Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Компания Инфотерра" (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 12, оф. 14) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 2(624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова 50), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" (624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова 44), его комиссией при осуществлениизакупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж моноблоков, АРМ администратора и ноутбуков (извещение N 0862300037218000013),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компания Инфотерра" (вх. N 01-7202 от 11.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж моноблоков, АРМ администратора и ноутбуков (извещение N 0862300037218000013)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Компания Инфотерра" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300037218000013и документация об аукционе на поставку и монтаж моноблоков, АРМ администратора и ноутбуков в действующей редакции от 14.03.2018 г. N ИИ4.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 450 303,20 рублей.
02.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0862300037218000013-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Компания Инфотерра"отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ:
- указанный участником показатель попоз. N 3Ноутбук учителя "Процессор IntelPentiumn5000"не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Части 2 "Техническое задание" аукционной документации "Процессор не менее IntelCorei3 или эквивалент". Процессор Intel Pentium n5000 не является эквивалентным или превосходящим Процессор IntelCorei3 по параметру "Максимальная динамическая частота графической системы". Данный показатель для Процессора Intel Pentium n5000 равен 0,75 Ггц, для Процессора Intel Core i3 равен 1,15 Ггц.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 34.2 части 1 "Общая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
|
|
3 |
Ноутбук Учителя |
Процессор не менее Intel Core i3 или эквивалент, Процессор, частота не менее 2.0 ГГц Количество ядер процессора не менее 2 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Компания Инфотерра" представил в первой части заявкипо указанной позицииследующие характеристики, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
|
|
3 |
Ноутбук Учителя, Россия |
Процессор Intel Pentium n5000 Процессор, частота 2.7 ГГц Количество ядер процессора - 4 |
Комиссией установлено, что значение показателя "Процессор Intel Pentium n5000", представленное в первой части заявки участника закупки ООО "Компания Инфотерра", не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, так как процессор Intel Pentium n5000не является эквивалентным или превосходящим посвоим характеристикам процессор Intel Core i3.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Компания Инфотерра"по основанию, указанному в протоколе N 0862300037218000013-1 от 02.04.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Компания Инфотерра"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 2, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 2, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2018 г. N 535-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018