Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "СК "Евростройкомплект"(620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Старых большевиков, 2а, литер А-402) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 2/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на капитальный ремонт учебного корпуса ГБПОУ "СОМК" (Отдельно-стоящее строение с пристроем, назначение: нежилое. Кадастровый номер: 66:41:0000000:67654) по адресу:Свердловская область, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д. 13а (устройство вентилируемых фасадов) (извещение N0362200065918000125),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СК "Евростройкомплект"(вх. N0362200065918000125) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на капитальный ремонт учебного корпуса ГБПОУ "СОМК" (Отдельно-стоящее строение с пристроем, назначение: нежилое.Кадастровый номер: 66:41:0000000:67654) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д. 13а (устройство вентилируемых фасадов)(извещение N0362200065918000125)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что положения документации запроса предложенийне соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.04.2018на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений N0362200065918000125и документация накапитальный ремонт учебного корпуса ГБПОУ "СОМК" (Отдельно-стоящее строение с пристроем, назначение: нежилое.Кадастровый номер: 66:41:0000000:67654) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д. 13а (устройство вентилируемых фасадов).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 037 330 рублей.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых всоответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, чтотехническое задание закупки не соответствует сметной и проектной документации.
Кроме того, на заседании комиссии представители заказчика пояснили, что проектная документация, шифр: 41-17-РД- АС с изм. и сметная документация N 02-01-01 изм. прошла проверку в Государственном автономном учреждении Свердловской области "Управление государственной экспертизы", что подтверждается положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства N 66-1-6-0168-17 от 25.07.2017, что и отражено в п. 3.3. выводов по результатам проверки Сметной стоимости, а именно:
"Расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, физическим объёмам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным представленной проектной документацией, а также включенным в акт технологического осмотра и дефектную ведомость"
Таким образом, довод заявителя о том, что техническое задание закупки не соответствует смете и проекту не находит своего подтверждения.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
Согласно п.1 ч.4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию, том числе: информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.7 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что пункт 19 документации о проведении запроса предложений указывает, что обеспечение заявки на участие в запросе предложений не предусмотрено, при этом, извещение о проведении запроса предложений указывает на необходимость внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 30373.30 руб.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,чтоположения извещения и закупочной документации содержат противоречия, ввиду чего у участника закупки отсутствует возможность достоверно определить необходимость предоставления обеспечения заявки на участник в закупке.
В данных действиях заказчика выявлено нарушение п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, чтосодержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 4 технического задания установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе:Болты анкерные Hilti HAS М10 (или эквивалент) должны соответствовать ГОСТ 24379.1-2012, Расчетная нагрузкана один болт - не менее 366 кг.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ГОСТ 24379.1-2012 "Болты фундаментные. Конструкция и размеры" не регламентирует показатель расчетной нагрузки на один болт.
Ввиду чего, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что данное требование установлено заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "СК "Евростройкомплект"признать частично обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" признать нарушение п.2 ч.1 ст. 33,п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2018 г. N 602-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018