Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский -
- заявителя в лице ООО "Уралснаб"
рассмотрев жалобу ООО "Уралснаб" (620033, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Дачная, д. 16) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский (624285, Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство клумб на территории поселка (извещение N 0162300052818000015), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уралснаб" (вх. N 01-8129 от 23.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство клумб на территории поселка (извещение N 0162300052818000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Уралснаб", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10 апреля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300052818000015 и аукционная документация на обустройство клумб на территории поселка.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 893 333, 33 рублей.
19 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300052818000015-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1,2,4, были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Уралснаб" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: Участник не указал наименование страны происхождения товара (данное требование было установлено в п. 1 РАЗДЕЛА 3. Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1 раздела 3 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие, на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара (в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст).
В заявке участника закупки ООО "Уралснаб" с порядковым номером 3 содержались согласие на выполнение работ, при этом указание на наименование страны происхождения товара отсутствовало.
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "Уралснаб" с порядковым номером 3 не было представлено наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 3 ООО "Уралснаб" отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно по основаниям, указанным в протоколе от 19.04.2018 N0162300052818000015-1.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Поскольку Заказчиком в Техническом задании аукционной документации не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), подлежит применению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в пункте 1 раздела 3 информационной карты аукционной документации заказчиком неправомерно установлено требование к составу первой части заявки, не предусмотренное пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралснаб" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300052818000015, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 630-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 25.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N630-З от 25.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского округа Рефтинский в срок до 23 мая 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0162300052818000015), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N630-З от 25.04.2018 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Рефтинский в срок до 30 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2018 г. N 630-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018