Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Теплосервис",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Спецтеплосервис", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Спецтеплосервис"(140180, Московская обл., г. Жуковский, ул. Гудкова, д. 2а, пом. 8) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Теплосервис" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Центральная, д. 4/А),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство газовой котельной установленной тепловой мощностью 2,55 МВт и подводящих сетей инженерно-технического обеспечения для теплоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных по адресу: Свердловская обл., г. Кушва, ул. Путейцев, севернее ГРП-6, напротив жилого дома N18, и строительство наружных капитальных инженерных сетей (сетей теплоснабжения и водоснабжения) в соответствии с проектной документацией "Котельная, расположенная по адресу: Свердловская обл., г. Кушва, ул. Путейцев (шифр 003-НИПИ-2017-, 2017 г. с изм. 12.2017) (извещение N 0562600033418000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спецтеплосервис" (вх. N 01-7974 от 20.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Теплосервис", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство газовой котельной установленной тепловой мощностью 2,55 МВт и подводящих сетей инженерно-технического обеспечения для теплоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных по адресу: Свердловская обл., г. Кушва, ул. Путейцев, севернее ГРП-6, напротив жилого дома N18, и строительство наружных капитальных инженерных сетей (сетей теплоснабжения и водоснабжения) в соответствии с проектной документацией "Котельная, расположенная по адресу: Свердловская обл., г. Кушва, ул. Путейцев (шифр 003-НИПИ-2017-, 2017 г. с изм. 12.2017) (извещение N 0562600033418000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобыне согласились,просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0562600033418000001и документация об аукционе в действующей редакции от 06.04.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 557 880,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 2 аукционной документации содержит техническое задание на строительство газовой котельной установленной тепловой мощностью 2,55 МВт и подводящих сетей инженерно-технического обеспечения для теплоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных по адресу: Свердловская обл., г. Кушва, ул. Путейцев, севернее ГРП-6, напротив жилого дома N18, и строительство наружных капитальных инженерных сетей (сетей теплоснабжения и водоснабжения) в соответствии с проектной документацией "Котельная, расположенная по адресу: Свердловская обл., г. Кушва, ул. Путейцев.
Пунктом 21 части 2 аукционной документации установлено, что торговые наименования используемых товаров, материалов и технологического оборудования, встречающиеся в рабочей документации и в локальных сметных расчетах приведены для обоснования расчетов и не обязывают Генподрядчика использовать материалы с данными торговыми знаками при выполнении работ, могут использоваться аналогичные материалы. В случае, если в аукционной документации, в том числе в рабочей документации и в локальных сметных расчетах встречаются ссылки на конкретные товарные знаки, следует читать такие товарные знаки с фразой "или эквивалент".
Пунктом 6.6. части 3 аукционной документации, также указано, что генеральный подрядчик вправе заменить материалы на аналоги (эквиваленты) по согласованию с Заказчиком, в случае если они обладают улученными качественными характеристиками и не влияют на цену Контракта. При этом подрядчик в срок не позднее трех календарных дней направляет в адрес Заказчика документально оформленное предложение с указанием причин невозможности или нецелесообразности поставки продукции, изначально предусмотренной контрактом (проектно-сметной документацией), и обоснованием того, что предлагаемая к поставке продукция обладает улучшенными характеристиками и сохраняет ту же ценовую категорию.
Таким образом, положения аукционной документации предусматривают возможность использования эквивалентных материалов при выполнении работ.
Комиссией установлено, что описание и состав оборудования, используемого при выполнении работ, в том числе, крупных сборочных узлов К1, К2, К3, К4, К11 и водогрейного котла, содержится в проектной документации, размещенной в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что описание крупных сборочных узлов К1, К2, К3, К4, К11 и водогрейного котла, размещено в разделах "Том 15 003-НИПИ-2017-ИОС-6.1","Том 17 003-НИПИ-2017-ИОС ИОС-7" проектной документации.
Таким образом, Комиссией установлено, что описание объекта закупки, содержащееся в аукционной документации, проектной документации, размещенной в единой информационной системе, содержит все необходимые сведения об объемах работ и составе оборудования, которые необходимы участнику закупки для подачи заявки на участие в закупке,доказательств обратного Комиссии не представлено.
Нарушений в данных действиях заказчика, Комиссией не выявлено.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системек документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 8.2. проекта контракта установлено, что оплата работ в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 5).
Оплата за фактически выполненные работы и подтвержденные оформленными и подписанными Сторонами актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 (далее - акт по форме N КС-2, справка по форме N КС-3 соответственно), осуществляется в соответствии с графиком оплаты выполненных работ по контракту на основании выставленного счета-фактуры. Срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов) будет составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке законченного строительством объекта.
Согласно п. 16.7. График производства работ (Приложение N 2), График оплаты выполненных по контракту работ (Приложение N5) и Виды и объемы работ, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств (Приложении N 6) оформляются Сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта путем составления документа на бумажном носителе, подписанного собственноручно уполномоченными представителями Сторон.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что оплата по контракту производится исключительно по завершению работ. В графике оплаты устанавливается период выполнения работ - в случае исполнения контракта подрядчиком раньше установленных сроков - оплата со стороны заказчика производится раньше, но в любом случае после подписаниязаказчиком документа о приемке законченного строительством объекта.
Таким образом, положения проекта контракта содержат условия о порядке и сроках оплаты работ, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, ввиду чего нарушений в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Пунктом 1 части 2 аукционной документации указано, что одним из видов работ, подлежащих выполнению, является участие в мероприятиях по вводу объекта в эксплуатацию совместно с Заказчиком.
Довод заявителя о невозможности оценить объем работ по вводу объекта в эксплуатацию, является несостоятельным, так как согласно ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации, необходимой для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию входит в обязанности Генерального подрядчика как лица, осуществляющего строительство. Указанная норма определяет состав документов и последовательность действий лица,осуществляющего строительство для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика включать описание указанного порядка в аукционную документацию.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Спецтеплосервис"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Теплосервис", его комиссиинарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Теплосервис", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2018 г. N 624-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018