Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" -
- заявителя в лице ООО "БИЗНЕС КОМПАНИ" - Бирюкова В.В. (доверенность б/н от 01.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕС КОМПАНИ" (620057, г. Екатеринбург, ул. Донская, 31-18) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362200071718000144), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БИЗНЕС КОМПАНИ" (вх. N 01-7399 от 13.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362200071718000144), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "БИЗНЕС КОМПАНИ" указал, что по поз. 2 технического задания под описание объекта закупки подходит только дезинфицирующее средство одного производителя. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.04.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071718000144 и документация об аукционе на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 996 152,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. 2 "Дезинфицирующее средство":
N п.п |
Характеристика товара |
2. |
Дезинфицирующее средство. Таблетки массой не менее 1,0 г; в качестве действующих веществ содержит ЧАС для обеспечения моющих свойств - не менее 2% , амин для повышения антимикробной активности - не менее 3%, гуанидин для обеспечения пролонгированного эффекта - не менее 20,0%. - не содержит хлора. Антимикробная активность средства - в отношении грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов. Включая микобактерии туберкулеза-тестировано на Terrae), вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека), грибов рода Кандида, Трихофитон, возбудителей внутрибольничных инфекций. Требования к средству: низкая токсичность - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также малоопасно. Срок годности рабочего раствора - не менее 30 суток. Содержание действующих веществ в рабочем растворе средства должно быть не менее, в том числе: - для дезинфекции поверхности в помещениях при инфекциях вирусной этиологии со временем экспозиции не более 90 мин. - ЧАС не менее 0,03%, аминов не менее 0,05%, гуанидинов не менее 0,1%. Форма выпуска -банка не менее 300 таблеток. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что потребностям заказчика по поз. 2 "Дезинфицирующее средство" Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации соответствуют как минимум два средства: дезинфицирующее средство "Битаб" производителя ООО "Дезвит-Трейд", а также дезинфицирующее средство "Ганимед" производителя ООО "НПФ "Геникс".
Кроме того, при формировании начальной максимальной цены заказчиком были направлены запросы ценового предложения на поставку товара с включением функциональных, технических и качественных характеристик поставляемых товаров, в том числе по поз. 2 "Дезинфицирующее средство" Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В адрес заказчика поступило четыре коммерческих предложения: ООО "Паритет-Центр" (исх. N 09/02 от 09.02.2018), ИП Орлова Е.Ю. (исх. N 21 от 07.02.2018), ООО "Ликом" (исх. N 18 от 12.02.2018), ИП Беликовой Е.Ю. (исх. N 12 от 12.02.2018), которые содержали ценовое предложение на поставку дезинфицирующих средств, в том числе с функциональными, техническими и качественными характеристиками по поз. 2 "Дезинфицирующее средство" Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Указанные коммерческие предложения по поз. 2 "Дезинфицирующее средство" Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации содержали укзание как дезинфицирующее средство "Битаб" производителя ООО "Дезвит-Трейд", так и на дезинфицирующее средство "Ганимед" производителя ООО "НПФ "Геникс".
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики дезинфицирующего средства по поз. 2 "Дезинфицирующее средство" Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации соответствуют не только одному дезинфицирующему средству одного производителя, а именно "Ганимед" производителя ООО "НПФ "Геникс", но также дезинфицирующему средству "Битаб" производителя ООО "Дезвит-Трейд", в связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что действия Заказчика, установившего требования к дезинфицирующему средству по поз. 2 "Дезинфицирующее средство" Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации не противоречат требованиям ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность того, что по поз. 2 технического задания под описание объекта закупки подходит только дезинфицирующее средство "Ганимед" производителя ООО "НПФ "Геникс".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "БИЗНЕС КОМПАНИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 567-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018