Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа",
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствиезаявителя в лице ООО "Белый медведь", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Белый медведь"(625026, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 105, оф. 542) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства"(624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1, 406-408), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1),аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт и ремонт в муниципальных организациях дополнительного образования спортивной направленности здания спортивного комплекса стадиона "Маяк" МБОУ ДОД "Детская спортивная школа по хоккею с мячом "Маяк" (извещение N 0862300039918000066), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Белый медведь" (вх. N 01-8002 от 23.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт и ремонт в муниципальных организациях дополнительного образования спортивной направленности здания спортивного комплекса стадиона "Маяк" МБОУ ДОД "Детская спортивная школа по хоккею с мячом "Маяк" (извещение N 0862300039918000066) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "Белый медведь", которой присвоен порядковый номер 5, необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласилась,просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных на рассмотрение жалобы материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300039918000066и документация об аукционе в действующей редакции от 15.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 563 000,00 рублей.
11.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Белый медведь", которой присвоен порядковый номер 5, признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссией установлено, что 18.04.2018 г. Комиссией Свердловского УФАС России была проведена внеплановая проверка действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту в муниципальных организациях дополнительного образования спортивной направленности здания спортивного комплекса стадиона "Маяк" МБОУ ДОД "Детская спортивная школа по хоккею с мячом "Маяк" (извещение N 0862300039918000066) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам указанной проверки,руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение N 43-В от 18.04.2018 г. о признании в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
18.04.2018 г. Комиссией Свердловского УФАС Россиизаказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", аукционной комиссии выдано предписание N 43-В от 18.04.2018 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, решением Комиссии Свердловского УФАС России N 43-В от 18.04.2018 г. протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 г. отменен, ввиду чего обжалуемые действия аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона, совершенные 11.04.2018 г., не могут повлиять на права и интересы заявителя в лице ООО "Белый медведь".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Белый медведь"признать необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2018 г. N 626-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018