Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Содействие", уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Содействие" (625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 49, оф. 42) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район (623870, Свердловская обл., Байкаловский р-н, Байкалово с, ул. Революции, д. 25), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевых планов, подготовка схем расположения земельных участков) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства (извещение N 0162600000118000023) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Содействие" (вх. N01-7818 от 18.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевых планов, подготовка схем расположения земельных участков) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства (извещение N 0162600000118000023) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Содействие" неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так же указывает на нарушение положений извещения в части требований к составу заявки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162600000118000023 на выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевых планов, подготовка схем расположения земельных участков) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 214 500 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2018 г. 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
10.04.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 22,23 были отклонены котировочной комиссией, заявки участников закупки с порядковыми номерами 20,21,24 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка с порядковым номером 23 участника закупки ООО "Содействие" не соответствует требованиям извещения\документации "в составе заявки на участие в запросе котировок отсутствуют надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости": - в случае, если участник закупки является юридическим лицом - не менее двух трудовых договоров, заключенных между участником электронного аукциона (работодателем) и работниками данного юридического лица, являющимися кадастровыми инженерами, или иные документы, подтверждающие факт трудовых отношений участника закупки (работодателя) и указанных работников (кадастровых инженеров), а также документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (работников участника закупки)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки, в том числе: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлены. Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность: Кадастровую деятельность вправе осуществлять кадастровые инженеры - физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом. При этом указанное юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Участник закупки в составе заявки должен представить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости": - в случае, если участник закупки является индивидуальным предпринимателем - документы, подтверждающие его членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; - в случае, если участник закупки является юридическим лицом - не менее двух трудовых договоров, заключенных между участником электронного аукциона (работодателем) и работниками данного юридического лица, являющимися кадастровыми инженерами, или иные документы, подтверждающие факт трудовых отношений участника закупки (работодателя) и указанных работников (кадастровых инженеров), а также документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (работников участника закупки). А также установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Содействие" не содержала надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", установленных в извещении N0162600000118000023.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки ООО "Содействие" по основаниям, указанным в протоколе от 10.04.2018 NП1, так как заявка участника закупки не соответствовала требованиям извещения N0162600000118000023.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Содействие" признать необоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2018 г. N 604-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018