Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй"(620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Монтерская, д. 3, оф. 205) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика"(624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Софьи Перовской, 13), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, 18), его комиссией при осуществлении закупки путем проведенияэлектронного аукциона на благоустройство территории в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000022),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Капитал Строй" (вх. N 01-7231 от 11.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000022)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Капитал Строй"указал, что положения аукционной документациине соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005718000022и документация об аукционе наблагоустройство территории в г. Алапаевске.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 51 762 435,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по следующим позициям:
N п/п |
Наименование товара |
Наименования и значения показателей товаров (минимальное и/или максимальное значение, или показатели, значения которых не могут изменяться) |
18 |
Скамья "ЭЛЕГАНС" или эквивалент |
Материал: сталь-сосна Покрытие: грунт-эмаль/лак |
31 |
Выключатель автоматический ВА47-29 |
Номинальное рабочее напряжение:230/400 В |
40 |
Муфта переходная 4ПКТn(б)(СИП)-1-16/25(б) |
Тип кабеля: с/без брони |
44 |
Кронштейн на два торшерных светильника К 97-0,5_0,6-03-0-0 |
Вертикальный размер: 0,5_0,6 м |
76 |
Переходная клемма M35/16.P Клемма винт 35 мм.кв. Земля |
Цвет: Желтый/Зеленый |
Заявитель ссылается на Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе и указывает, что заказчиком не установлено значение символов"/" и "_".
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком в соответствии с поступившими запросами были даны разъяснения положений аукционной документации, содержащие, в том числе, порядок указания в заявке вышеуказанных показателей товаров, значения которых установлены с использованием символов "/","_", ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
N п/п |
Наименование товара |
Наименования и значения показателей товаров (минимальное и/или максимальное значение, или показатели, значения которых не могут изменяться) |
38 |
Гравий |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 В составе гравия может быть не больше 35% по массе зерен, имеющих игловатую или пластинчатую форму |
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее положение: в случае если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Вместе с тем, согласно п. 4.3.3 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", установлено, что гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе.
Таким образом, государственным стандартом регламентировано, что гравий не должен содержать зерен более 35% по массе как пластинчатой, так и игловатой формы.Заказчик, устанавливая в аукционной документации требование к составу гравия в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке на участие в аукционе значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее требованиям ГОСТ.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
N п/п |
Наименование товара |
Наименования и значения показателей товаров (минимальное и/или максимальное значение, или показатели, значения которых не могут изменяться) |
63 |
Светильник наружного освещения ABERLICHTLD-60 SlimPro или эквивалент |
Объект использования: Придомовые территории, Улица, Шоссе Подключение: 220 В Потребляемая мощность: от 62 Вт Световой поток: от 8700 Лм Цвет свечения: Холодный белый Тип светодиодов: ABERLICHT или эквивалент Гарантийный срок: не менее 60 месяцев Степень защиты: IP67 |
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одного показателя, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств товара (материала) и не должны противоречить Разделу 5 настоящей документации, а так же требованиям ГОСТ, в случае если заказчиком установлено условие о соответствии товара (материала) ГОСТу.
Таким образом, участнику закупки в первой части заявки на участие в аукционе необходимо указать характеристики товара, с учетом реально существующих физико-механических свойств товара (материала).
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено документов и сведений, в том числе паспорта на изделие, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании технического задания.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в соответствии с поступившими запросами были даны разъяснения положений аукционной документации, ввиду чего при заполнении заявки на участие в аукционе участники могли руководствоваться, в том числе, данными разъяснениями.
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано семь заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и были допущены до участия в аукционе, что свидетельствует о том, что документация об аукционе, разъяснения положений аукционной документации позволяют заполнить заявку в соответствии с установленными требованиями.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Капитал Строй"признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" выявлено нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0162300005718000022, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2018 г. N 552-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018