Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Мед-Альянс"(620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Монтерская, 3, оф. 9) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница"(624000, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Арамиль, ул. Садовая, 10), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения (извещение N0362300338718000026),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Мед-Альянс" (вх. N01-7769 от 18.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения (извещение N0362300338718000026)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что положения аукционной документациине соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300338718000026и документация об аукционе на поставку изделий вспомогательного назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 607 075,59 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системев целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791) установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров натерриториях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
В приложении N 2 к Постановлению N 791 содержится перечень товаров легкой промышленностипроисходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается, который включает в себя, в том числе: изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки.
Приложением N3 аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе, перечень и объемы поставки товара.
Комиссией установлено, что объект закупки включает в себя, в том числе, следующие позиции товара:
- по п. 10,43,44 Простыня хирургическая одноразовая 200*140 см;
- по п. 67-70 Салфетка впитывающая многослойная;
Указанные товары попадают в группу товаров "изделия текстильные прочие", ввиду чего, аукционная документация должна содержать запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 791.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 791.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Объект закупки, согласно Приложению N3 аукционной документации, включает в себя, в том числе, следующие позиции товара:
- по п. 57 Контейнер для биоматериалов;
- по п. 18-22 Катетеры;
- по п. 14 Зонд урогенитальный.
Относительно довода заявителя об отсутствии в аукционной документации установленных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, Комиссией установлено, что перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 102 (далее - Перечень), включает в себя такие наименования как "Контейнер", "Зонд урогенитальный".
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 102.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что положениям аукционной документации не предъявляются дополнительные требования к участникам закупки, ввиду чего, не установлен конкретный документ, который необходимо представить участнику закупки во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик не требует от участников закупки предоставления дополнительных документов в составе второй части заяви, ввиду чего, нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Довод заявителя относительно отсутствия в аукционной документации указаний на товары, включенные в перечень, утвержденный Приказом Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155), и отсутствие указаний условий, в соответствии с которыми будут предоставляться преференции в отношении цены контракта, является несостоятельным, так как Закон о контрактной системе, а также Приказ N 155 не обязывают заказчика включать указанные положения в аукционную документацию.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов подтверждающих обоснованность доводов о неправомерном объединении закупаемых заказчиком товаров в один лот не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мед-Альянс" признать частично обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница"выявлено нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Арамильская городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2018 г. N 592-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018