Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО СК "Строй-Проект", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СК "Строй-Проект" (620023, г. Екатеринбург, ул. Просторная, д. 71-7) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, 46), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, 50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск (извещение N 0362300301818000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СК "Строй-Проект" (вх. N 01-7876 от 19.04.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск (извещение N 0362300301818000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО СК "Строй-Проект", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 января 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300301818000002 и аукционная документация на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск в действующей редакции от 29.03.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 700 000 ,00 рублей.
17 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300301818000002-1-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 14,15, были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 4,5,13 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 13 участника закупки ООО СК "Строй-Проект" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Отказано в допуске на основании п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Отсутствуют конкретные показатели".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карте аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.3 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара: При благоустройстве территории Подрядчик должен использовать материалы, приобретенные за свой счет, со следующими техническими, качественными характеристиками: Щебень должен быть из природного камня фракция 5-20 мм*. Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Генезис породы: изверженная или метаморфическая или осадочная. Зерновой состав (частный остаток на ситах, определяемый по ГОСТ 8269.0-97): сито диаметром d: не более 100% по массе; сито диаметром 0.5(d+D): не более 100% по массе; сито диаметром D: не более 100% по массе; сито диаметром 1.25D: не более 100% по массе. Зерновой состав (полный остаток на ситах): сито диаметром d: от 90 до 100% по массе; сито диаметром 0.5(d+D): от 30 до 60% по массе; сито диаметром D: до 10% по массе; сито диаметром 1.25D: до 0,5% по массе. Группа щебня по форме зерен: 1-4. Истинная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 г/см3. Средняя плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: от 2,0 до 3,0 г/см3. Насыпная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 кг/м3. Марка щебня по дробимости: менее 800. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до 25 % по массе включительно. Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии: от 20 %. Марка щебня по истираемости И1 или И2 потеря массы при испытании: до 35% включительно. Содержание зерен слабых пород: не более 10% по массе. Марка щебня по морозостойкости: не менее F 50. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм*): не более 2% по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25% по массе. Потеря массы при распаде: не более 5%. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Питательный грунт. Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов должна быть ниже и (или) на уровне норм, установленных Роспотребнадзором в соответствии с ГОСТ Р 53381-2009. Массовая доля сухого вещества, %, не менее 30. Массовая доля влаги 50-60 %. Содержание органического вещества, % к сухой массе от 10. Для производства питательного грунта должен быть использовании торф. Фракционный состав (содержание частиц размером менее 3 мм*), %, не более 30. Степень разложения торфа в разрабатываемом слое залежи не должна превышать 20%*. Торф должен быть светло-коричневого цвета, без запаха плесени, признаков коксования и саморазогревания до температуры свыше 40 °С*. Питательный грунт по степени воздействия на организм человека должен относятся к веществам 1-4 класса опасности (включительно). Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, более 10 мг/м3. Средняя смертельная концентрация в воздухе более 50 000 мг/м3. Коэффициент возможности ингаляционного отравления менее 3. Газонная трава должна быть предназначена для озеленения больших территорий и не должна требовать тщательной подготовки почвы и ухода. В состав должны входить: райграс пастбищный не менее 20%, тимофеевка луговая менее 60%, овсяница луговая не менее 20%, райграс однолетний менее 20%.
В заявке участника закупки ООО СК "Строй-Проект" с порядковым номером 13 содержались согласие на выполнение работ, при этом указание на показатели товаров, предусмотренные п. 2.3 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствовало.
Таким образом, в заявке участника закупки ООО СК "Строй-Проект" с порядковым номером 13 не были представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении раюот, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 13 ООО СК "Строй-Проект" отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно по основаниям, указанным в протоколе от 17.04.2018 N0362300301818000002-1-3.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "Строй-Проект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2018 г. N 607-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018