Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного учреждения в качестве организатора совместных торгов в лице Муниципального казенного учреждения "Финансово-хозяйственное управление",
-заявителя в лице ИП Раджина Дениса Юрьевича,
рассмотрев жалобу ИП Раджина Дениса Юрьевича(624205 Свердловская область, г. Лесной, ул. Ленина, д. 26А, кв. 57) о нарушении уполномоченным учреждением в качестве организатора совместных торгов в лице Муниципального казенного учреждения "Финансово-хозяйственное управление" (624205 Свердловская область, г. Лесной, ул. Кирова, 20), конкурсной комиссией при осуществлении совместной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания прошедших предпродажную подготовку (расфасовка, комплектация, упаковка), согласно заявкам заказчиков для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений городского округа Город Лесной (извещение N 0362300220218000003), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Раджина Дениса Юрьевича (вх. N 01-6946 от 09.04.2018 г.) о нарушении уполномоченным учреждением в качестве организатора совместных торгов в лице Муниципального казенного учреждения "Финансово-хозяйственное управление", конкурсной комиссией при осуществлении совместной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания прошедших предпродажную подготовку (расфасовка, комплектация, упаковка), согласно заявкам заказчиков для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений городского округа Город Лесной (извещение N 0362300220218000003)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок проведения предквалификационного отбора участников закупки, так как заявка участника закупки в лице ИП Раджина Дениса Юрьевича неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представительуполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 марта 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение об осуществлении совместной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием N0362300220218000003и конкурсная документация.
В состав указанного конкурса входят 4 лота, в том числе:
- Лот N 5 - "Поставка овощей, прошедших предпродажную подготовку (расфасовка, комплектация, упаковка), согласно заявкам заказчика для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений городского округа "Город Лесной".
28 марта 2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура предквалификационного отбора участников закупки, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупкиИП Раджина Дениса Юрьевича по Лоту N 5 признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". В заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленных товаров.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системепри осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 25 Закона о контрактной системепорядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила)организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.
Согласно п. 6 Правил в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор, в том числе:
б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системепод конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системепри проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системев отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системеизвещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В силу ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системезаявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Предметом закупки по Лоту N 5 согласно извещению о проведении закупки, п. 1.3 ч. 2 закупочной документации является поставка овощей, прошедших предпродажную подготовку (расфасовка, комплектация, упаковка), согласно заявкам заказчика для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений городского округа "Город Лесной"
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей), относится к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с п. 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки, предметом которой является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей предъявляются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Также, согласно п. 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участнику закупки в составе заявки необходимо представить:
- копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Пунктом 1.6 части 2 закупочной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В п. 3.3 ч. 2 закупочной документации заказчиком установлен перечень документов, которые должны входить в комплект заявки на участие в конкурсе, согласно указанному перечню заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленных товаров.
Комиссией установлено, что заявка участника закупки ИП Раджина Дениса Юрьевича не содержит копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документ (документов) о приемке поставленных товаров, что не соответствует требованиям закупочной документации, а также требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 99.
Победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системев течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ИП Раджина Дениса Юрьевича не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации,в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в Постановлении N 99 и не допустила заявку до участия в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Раджина Дениса Юрьевичпризнать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Финансово-хозяйственное управление", конкурсной комиссиинарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченного учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Финансово-хозяйственное управление", конкурсной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2018 г. N 522-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018