Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Екатеринбург - Пассажирский -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Мальцевой Натальи Алексеевны, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Мальцевой Натальи Алексеевны (620010, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бородина, 6а, кв. 24) о нарушении заказчиком в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Екатеринбург - Пассажирский (620107, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Невьянский, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ЛОП на ст.Каменск - Уральский ЛО МВД России на ст.Екатеринбург - Пассажирский, расположенный по адресу: Свердловская обл., г. Каменск - Уральский, ул. Репина, 15 (извещение N 0162100012718000019), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Мальцевой Н.А. (вх. N 01-7734 от 17.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Екатеринбург - Пассажирский, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ЛОП на ст.Каменск - Уральский ЛО МВД России на ст.Екатеринбург - Пассажирский, расположенный по адресу: Свердловская обл., г. Каменск - Уральский, ул. Репина, 15 (извещение N 0162100012718000019) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ИП Мальцевой Н.А., которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Так же указывает на нарушение в аукционной документации Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 марта 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100012718000019 и аукционная документация на капитальный ремонт административного здания ЛОП на ст.Каменск - Уральский ЛО МВД России на ст.Екатеринбург - Пассажирский, расположенный по адресу: Свердловская обл., г. Каменск - Уральский, ул. Репина, 15 в действующей редакции от 02.04.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2018 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
16 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162100012718000019-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступила 18 заявок. Заявки с порядковыми номерами 2,3,4,5,6,7,9,10,11,15,17,19, были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1,8,12,13,14,18 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 8 участника закупки ИП Мальцевой Н.А. отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не допустить к участию в электронным аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ЛО МВД России на ст.Екатеринбург - Пассажирский, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Репина, д. 15, заявку N 8 поступившую 13.04.2018 11:31 (московское время) на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требованиям технического задания документации об электронном аукционе, в заявке участника указаны следующие характеристики не соответствующие техническому заданию Заказчика: полностью отсутствуют конкретные функциональные и качественные харакреристики товара: в техническом задании Заказчика п.5 Огнебиозащитное покрытие Наименование характеристик "Марка 1" показатель "КСД-А", в заявке Участника - этот показатель отсутствует".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 7 информационной карты аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. (Инструкция по заполнению заявки Глава II).
В главе IV "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе по поз. 5:
N п/п |
Наименование материалов |
Наименование характеристик |
Показатели |
5 |
Огнебиозащитное покрытие |
Расход для обеспечения класса пожарной опасности (показателей пожарной опасности Г1, РП1, В1, Д2, Т2) г/м2 |
не менее 400 г/м2 |
Расход для перевода древесины в трудно горючий материал (ГОСТ 12.1.044), г/м2 |
не менее 400 г/м2 |
||
Марка 1 |
КСД-А |
В заявке участника ИП Мальцевой Н.А. с порядковым номером 8 содержались следующие технические и качественные показатели товара, в том числе по поз. 5 "Огнебиозащитное покрытие" было указано "Расход для обеспечения класса пожарной опасности (показателей пожарной опасности Г1, РП1, В1, Д2, Т2) г/м2 - 400, Расход для перевода древесины в трудно горючий материал (ГОСТ 12.1.044), г/м2 - 400", при этом указание на показатель "Марка 1" отсутствовало.
Таким образом, в заявке участника закупки ИП Мальцевой Н.А. с порядковым номером 8 не был представлен конкретный показатель по поз. 5 "Огнебиозащитное покрытие" - "Марка 1", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 8 ИП Мальцевой Н.А. отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно по основаниям, указанным в протоколе от 16.04.2018 N0162100012718000019-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Мальцевой Н.А. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Екатеринбург - Пассажирский, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Екатеринбург - Пассажирский, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2018 г. N 590-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018