Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "СУ5групп"(620120, г.Екатеринбург, ул. Посадская, д.55,оф.70)о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Кушва, Свердловской области (извещениеN0162200011818000432), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СУ5групп" (вх. N01-7975 от 20.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Кушва, Свердловской области(извещениеN0162200011818000432)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "СУ5групп", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.03.2018на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011818000432и документация об аукционена строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Кушва, Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 789 570,00 рублей.
12.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявкиот участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 был допущендо участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиООО "СУ5групп" отклонена на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1) в п. 7 "Горячая арматурная сталь" участником дано: "Соответствует ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", профиль - гладкий, масса 1 м профиля (теоретическая), кг - 1,210 с предельными отклонениям по массе +5,0%...-6,0%".
В соответствии с п. 1.3. ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)":
"Номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1." (т.е. для гладких профилей отсутствует предельное отклонение по массе).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара".
Пунктом 7 Раздела II документации о проведении электронного аукциона усановлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям Горячекатаной арматурной стали в том числе: соответствие ГОСТ 5781-82, масса 1 м профиля (теоретическая), кг, предельными отклонениями по массе +5,0 % ... -6,0 % или без отклонений по массе.
Участник закупки ООО "СУ5групп"указал в первой части заявки по позиции 7 "Горячекатаная арматурная сталь" на соответствие товара ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций", профиль гладкий, масса 1-м. профиля (теоретическая),кг - 1,210 с предельным отклонениями по массе +5,0%...-6,0%.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" не предусматривает предельное отклонение по массе для гладких профилей.
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что представленный в первой части заявки показатель массы профиля не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" и документации о проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "СУ5групп",заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "СУ5групп"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы",уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно - коммунальной сферы", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2018 г. N 617-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018