Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский техникум "Рифей" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ФармПартнер", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Норматекс" (153012, г. Иваново, ул. Поэта Ноздрина, д. 34, кв. 72) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский техникум "Рифей" (620076, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Корейский, 6), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку матрасов (извещение N 0362200055118000016), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Норматекс" (вх. N 01-7043 от 10.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский техникум "Рифей", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку матрасов (извещение N 0362200055118000016) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки участник закупки ООО "Норматекс" не соответствующей требованиям аукционной документации, указывает что требование к составу второй части заявки установлено в нарушение Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N1072. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200055118000016 и документация об аукционе на поставку матрасов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 252 195 ,00 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 26.03.2018 06:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2018 N 0362200055118000016-3 заявка участника закупки ООО "Норматекс" с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. Участник в составе заявки не представил документы, подтверждающие страну происхождения товара. П. 13.2. Раздела 1 Документации о закупке установлено, что вторая часть заявки должна содержать: - документы, подтверждающие страну производства товар: 1) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации(индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; 2) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; 3) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; 4) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. Указанное требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню. В отношении матрасов (код ОКПД - 31.03.12.120 Матрасы беспружинные) включенных в указанный перечень, применяется Постановление Правительства N 1072.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства N 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно п. 13.2 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к составу второй части заявки, в том числе: документы, подтверждающие страну производства товар:
1) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
2) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
3) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
4) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что заявка с порядковым номером 1 участника закупи ООО "Норматекс" не содержала документы, предусмотренные п. 13.2 информационной карты аукционной документации, п. 2 Постановления Правительства N 1072.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, п. 3 - п. 5, п. 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковыми номерами 1 участника закупки ООО "Норматекс" не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку вторая часть заявки участника не содержала в себе документов, предусмотренных п. 13.2 информационной карты аукционной документации, п. 2 Постановления Правительства N 1072.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Норматекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский техникум "Рифей", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский техникум "Рифей", его комиссии предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2018 г. N 524-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018