Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" -
- заявителя в лице ООО "Интер" -
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр-к. Мира, д. 56) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1, каб. 406-409), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1, каб. 406-409), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту в муниципальных организациях дополнительного образования спортивной направленности здания спортивного комплекса стадиона "Маяк" МБОУ ДОД "Детская спортивная школа по хоккею с мячом "Маяк" (извещение N 0862300039918000066), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-7216 от 11.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту в муниципальных организациях дополнительного образования спортивной направленности здания спортивного комплекса стадиона "Маяк" МБОУ ДОД "Детская спортивная школа по хоккею с мячом "Маяк" (извещение N 0862300039918000066) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Интер", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862300039918000066 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту в муниципальных организациях дополнительного образования спортивной направленности здания спортивного комплекса стадиона "Маяк" МБОУ ДОД "Детская спортивная школа по хоккею с мячом "Маяк" в действующей редакции от 15.03.2018 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 563 000,00 рублей.
03 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0862300039918000066-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступила 21 заявка. Заявки с порядковыми номерами 4,5,6,7,9,10,11,12,14,15,16,19,20,21,22 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 3,8,13,17,18,23 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 18 участника закупки ООО "Интер" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 36 части 1 "Информационная карта" документации об эл. аукционе, п. 7.1 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в связи с тем, что: - в заявке участника п. 23 "Трубы полиэтиленовые" - не указано наименование страны происхождения товара; - в заявке участника п. 24 "Трубы полипропиленовые" - не указано наименование страны происхождения товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 36 информационной карты аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов (товаров), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе по поз. 23,24:
23 |
Трубы полиэтиленовые |
Трубы полиэтиленовые высокой плотности для внутренней канализации, наружный диаметр 110 мм, 50 мм. Должны соответствовать ГОСТ 22689-2014 |
24 |
Трубы полипропиленовые |
Трубы напорные из полипропилена PPR-S, наружным диаметром 20 мм, 25 мм. Должны соответствовать ГОСТ 32415-2013 |
В заявке участника ООО "Интер" с порядковым номером 18 содержались технические и качественные показатели товара, в том числе по поз. 23,24, вместе с тем, в табличной части заявки указание на страну происхождения отсутствовало. Однако, заявка участника содержала оговорку, что в случае, если страна происхождения не указана, считать, что страна происхождения - Россия.
Таким образом, из совокупности, представленных в заявке участника ООО "Интер" указаний, возможно определить страну происхождения товаров по поз. 23,24, а именно - Россия.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 18 ООО "Интер" отклонена аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку из совокупности, представленных в заявке участника ООО "Интер" указаний, возможно определить страну происхождения товаров по поз. 23,24, а именно - Россия.
За отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о не допуске заявки с порядковым номером 18 (ООО "Интер") к участию в закупке N 0862300039918000066, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 541-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 18.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 541 - З от 18.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии по закупке N 0862300039918000066 отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" в срок до 21 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2018 г. N 541-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018