Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Золотой век", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Золотой век" (620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 37-29) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Красноармейская, 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку светофоров типа Т7 по приведению в соответствии с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных и дошкольных учреждений на территории Режевского городского округа (извещение N 0862300028018000028) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Золотой век" (вх. N 01-7451 от 13.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку светофоров типа Т7 по приведению в соответствии с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных и дошкольных учреждений на территории Режевского городского округа (извещение N 0862300028018000028) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Золотой век" указал, что заявка на участие в электронном аукционе заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300028018000028 и аукционная документация на установку светофоров типа Т7 по приведению в соответствии с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных и дошкольных учреждений на территории Режевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 189 402,28 рублей.
05.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0862300028018000028-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым N 5 участника закупки ООО "Золотой век" была отклонена на основании: "непредставление документов, предусмотренных п. 10 информационной карты аукционной документации (Выписка из реестра членов СРО) в соответствии с п.25.7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902), а также п. 5 ст.З Федерального закона от 08.11.200;7 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик обязан указывать требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 10 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации электронного аукциона заказчиком установлено требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 (требование ст. 3.3.Федерального закона от 29.12.2004 3 191-ФЗ " О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации" и положения Федерального закона от 03.07.2016 N 327-ФЗ (ред.от 28.12.2016) " О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 16 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы и сведения: выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 (требование ст. 3.3.Федерального закона от 29.12.2004 3 191-ФЗ " О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации"и положения Федерального закона от 03.07.2016 N 327-ФЗ (ред.от 28.12.2016) " О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ).
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав вторую часть заявки ООО "Золотой век" установила, что заявка участника закупки не содержит выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 (требование ст. 3.3.Федерального закона от 29.12.2004 3 191-ФЗ " О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации"и положения Федерального закона от 03.07.2016 N 327-ФЗ (ред.от 28.12.2016) " О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ) в соответствии с требованиями п. 16 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку с порядковым N 5 участника закупки ООО "Золотой век" не соответствующей требованиям п. 16 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации электронного аукциона заказчиком установлено требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 (требование ст. 3.3.Федерального закона от 29.12.2004 3 191-ФЗ " О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации" и положения Федерального закона от 03.07.2016 N 327-ФЗ (ред.от 28.12.2016) " О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 16 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы и сведения: выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 (требование ст. 3.3.Федерального закона от 29.12.2004 3 191-ФЗ " О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации" и положения Федерального закона от 03.07.2016 N 327-ФЗ (ред.от 28.12.2016) " О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрены исключения, при которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Как следует из извещения N 0862300028018000028 и п. 4 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации предметом закупки является - установка светофоров типа Т7 по приведению в соответствии с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных и дошкольных учреждений на территории Режевского городского округа.
Согласно извещения N 0862300028018000028, п. 8 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе начальная максимальная цена составляет - 1 189 402,28 руб.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что объектом закупки является установка светофоров типа Т7 по приведению в соответствии с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных и дошкольных учреждений на территории Режевского городского округа, при этом начальная максимальная цена контракта составляет 1 189 402,28 руб., следовательно с учетом требований ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ участник закупки может не являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, кроме того в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не требуется предоставление выписки из реестра СРО.
Вместе с тем заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки, а именно: п. 10 Раздела. 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации электронного аукциона заказчиком установлено требования к участникам закупки, что участники закупки должны быть членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Золотой век" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, включившего в документацию N 0862300028018000028 при ее разработке дополнительное требование к участникам закупки с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 2018 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 577-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 19.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 577-З от 19.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его аукционной комиссии по закупке N 0862300028018000028 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе без учета незаконных требований установленных решением 577-З от 19.04.2018 г., а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его аукционной комиссии в срок до 01 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 577-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018