Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Алиева В.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Гутова И.Д. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кукарцевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" - Станкевич О.С. (доверенность N 192 от 26.01.2018 г.),
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск - Калинина В.В. (доверенность N 1593 от 16.04.2018 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Изидолг", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг"(354071, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика"(624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Софьи Перовской, 13), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, 18), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройствотерритории в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000022),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг" (вх. N 01-7218 от 11.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000022)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Изидолг"указал, что положения аукционной документациине соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005718000022и документация об аукционе наблагоустройство территории в г. Алапаевске.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 51 762 435,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 6,7,9,14:
N п/п |
Наименование товара |
Наименования и значения показателей товаров (минимальное и/или максимальное значение, или показатели, значения которых не могут изменяться) |
6 |
Асфальтобетонная смесь |
Асфальтобетон с остаточной пористостью плотный св. 2,5% до 5,0% Предел прочности при сжатии при температуре 500С не менее 1,0 МПа Предел прочности при сжатии 200С не менее 2,5 МПа Предел прочности при сжатии при температуре 00С не более 11,0 МПа Водостойкость не менее 0,90 Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85 Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 0С и скорости деформирования 50 мм/мин не менее 3,5 МПа, не более 6,0 МПа Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть не более 15% по массе |
7 |
Битум нефтяной дорожный БНД 60/90 |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 Глубина проникания иглы 0,1 мм.при температуре 250С 61-90, при температуре 00 не менее 20 Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 470С Растяжимость при температуре 250С не менее 55 см., при температуре 00С не менее 3,5 см Температура хрупкости не выше -150С Температура вспышки не ниже 2300С Изменение температуры размягчения после прогрева не более 50С Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0 |
9 |
Песок строительный |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 Полный остаток на сите N 63 свыше 30 до 45 % по массе Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 2% по массе Содержание глины в комках не должно превышать 0,25% по массе. |
14 |
Арматура металлическая |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82 Предел текучести не менее 24кгс/мм2 Временное сопротивление разрыву не менее 38 кгс/мм2 Относительное удлинение не менее 25% |
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Более того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что при указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, словосочетаний, математических и иных обозначений, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (например: "не более", "не менее", "должен", "более", "менее", "<", ">", "не выше", "не ниже", "от", "до", "выше", "ниже", "св.", "свыше", "должны соответствовать", "должно быть", "включительно" и т.п.), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие.
Также на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что на момент рассмотрения жалобы по существу на участие в электронном аукционе было подано семь заявок, все из которых были признаны соответствующими аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при формирования технического задания.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 4.2 проекта муниципального контракта установлено, что "оплата всех работ по настоящему Контракту производится Заказчиком за фактически выполненные объемы работ в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и предъявления платежных документов (счета, счета-фактуры, универсального передаточного акта). В случае отсутствия какого-либо документа срок оплаты будет исчисляться с момента получения последнего недостающего документа".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления со стороны подрядчика, в том числе, счета-фактуры или счета, в зависимости от добровольно выбранного им режима налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, что не влечет за собой обязанность подрядчика изменять режим налогообложения с целью предоставления императивно определенного заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения.
Таким образом, поскольку ООО "Изидолг" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что вышеуказанное положение проекта контракта нарушает его права и законные интересы, не позволяет Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 5.1 проекта муниципального контракта установлено следующее:
"5.1. В целях обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему Контракту Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации об электронном аукционе:
а) сумма обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту составляет _________________ (_________________________________________) руб. ____ копеек (30% от НМЦК).
Вместе с тем, в указанном пункте проекта контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе.
В п. 29 Части 1 "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность применения антидемпинговых мер, ввиду чего данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Изидолг"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Алиев
Члены Комиссии И.Д. Гутов
О.В. Кукарцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2018 г. N 543-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018