Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" -
- заявителя в лице ООО "Школьное питание" -
рассмотрев жалобу ООО "Школьное питание" (620026, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 16/18, кв. 82) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Физкультурников, 38), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в 2018 году (извещение N 0362300157718000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Школьное питание" (вх. N 01-7325 от 12.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1", его комиссией при осуществлении конкурса с ограниченным участием на организацию питания учащихся МБОУ "СОШ N 1" (извещение N 0362300302018000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Школьное питание" указал, что положения конкурсной документации нарушают положения Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N99. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 марта 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N0362300302018000007 и конкурсная документация на организацию питания учащихся МБОУ "СОШ N 1".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 051 760 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе равительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к указанному Постановлению.
Согласно п. 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случаи оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Пунктом 23 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам конкурса, а именно - согласно части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., пункта 6 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- Наличие квалифицированного персонала для подтверждения квалификации и опыта работы в сфере организации питания детей и школьников длительностью не менее 5- ти лет;
- Опыт участника закупки в области организации питания - оказание услуг по аналогичному объекту закупки (с различными образовательными учреждениями в сфере организации питания учащихся за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе). При этом цена контрактов должна составлять не менее 20 % цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт с каким - либо Заказчиком по итогам конкурса;
- Обеспеченность участников закупки материально-техническими ресурсами (при наличии подтверждающих документов):
наличие специализированного транспорта (собственного или арендованного) своевременно проходящего санитарную обработку (документы о прохождении санитарной обработки);
наличие пищевой производственной лаборатории (собственной или арендованной), осуществляющей трехступенчатый контроль и экспресс анализ продукции, наличие договорных отношений со специализированной организацией проводящей лабораторные исследования;
наличие специализированных продовольственных складов (собственных или арендованных), оборудованных для хранения различных групп товаров, в том числе холодильным оборудованием, расположенных в радиусе 5-7 км. от места нахождения пищеблока образовательного учреждения;
Наличие цеха по первичной обработке овощей, позволяющего ежедневно доставлять очищенные овощи в место оказания услуг.
- Наличие положительных отзывов об оказании данного вида услуг за последние пять лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, установленные в конкурсной документации (п. 23 информационной карты) дополнительные требования к участникам конкурса, а именно - наличие квалифицированного персонала, обеспеченность участников закупки материально-техническими ресурсами, наличие положительных отзывов об оказании данного вида услуг не соответствуют требованиям п. 6 Постановления Правительства N 99, что нарушает ч. 4 ст. 56, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Школьное питание" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" выявлено нарушение ч. 4 ст. 56, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение конкурсной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300302018000007, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 561-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 18.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N561-З от 18.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" в срок до 23 мая 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0362300302018000007), внесения изменений в конкурсную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N561-З от 18.04.2018 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" в срок до 28 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2018 г. N 561-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018