Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Заречная 3 А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования (извещение N 0362300178018000013) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-7489 от 13.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования (извещение N 0362300178018000013) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, что заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлены в проекте муниципального контракта все возможные размеры штрафов, на отсутствие в документации электронного аукциона дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также на то, что заказчиком в проекте муниципального контракта установлено требование о предоставление оригинала банковской гарантии. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300178018000013 и аукционная документация работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования в действующей редакции от 30.03.2018 NИИ2 .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 200 000,00 рублей.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заявителю необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
В разделе 9. "Ответственность сторон" муниципального контракта заказчиком установлены размеры штрафов, пеней, а также условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе раздела 9. "Ответственность сторон" проекта контракта установлено, что его положения не нарушают требования ст. 34 Закона о контрактной системе, а также действующего Постановления Правительства N 1042.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в п. 3.1. Раздела I. "Общие условия проведения аукциона" документации электронного аукциона определен порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а именно: любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.
Вместе с тем, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона (извещение N 0362300178018000013) не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п. 10.6. проекта муниципального контракта установлено, что оригинал банковской гарантии предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение 10-ти календарных дней с момента подписания проекта настоящего контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что данное требование включено в проект муниципального контракта в связи с тем, что в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту подрядчиком заказчик вправе истребовать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом (банком) заказчику только при предоставлении оригинала банковской гарантии.
Комиссией УФАС России установлено, что п. 10.6. проекта муниципального контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего Постановления Правительства N 1005.
Поскольку ООО "Перспектива" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования пункта 10.6 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа признать нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения подрядчика.
4. Обязать заказчика обеспечить должностного лица, утвердившего документацию (извещение N 0362300178018000014), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 578-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018