Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации -
- заявителя в лице ООО "Евромед" -
рассмотрев жалобу ООО "Евромед" (620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 77, кв. 11) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ультразвуковых датчиков (64а/2018) (извещение N 0362100033818000066), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Евромед" (вх. N 01-7370 от 12.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ультразвуковых датчиков (64а/2018) (извещение N 0362100033818000066) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Евромед" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100033818000066 и документация об аукционе на поставку ультразвуковых датчиков (64а/2018).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 547 154 ,00 рублей.
09.04.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол NN0362100033818000066-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "Евромед" была отклонена по следующему основанию: "п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. Участник электронного аукциона нарушил требования: 1).п.3 ч.5 ст. 66, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 2.)п.11.4.4. общей части и п.3.3.требований к содержанию, составу заявки (вторая часть заявки) (раздел IV) документации заказчика об электронном аукционе, а именно: в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к таким товарам, работам услугам - участник закупки должен включить в состав второй части своей заявки копии регистрационных удостоверений Росздравнадзора (Министерства здравоохранения РФ) со всеми приложениями на предлагаемый товар, работы, услуги. Участник закупки РУ на медизделие, являющееся предметом закупки, не предоставил. Участник закупки в составе второй части заявки предоставил бессрочное РУ N ФСЗ 2008/03104 от 19.11.2008 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития фирме "Филипс Медикал-Системс-Нидерланд Б.В.", Нидерланды на медицинское изделие - системы диагностические. Однако данное РУ, выданное вышеназванной службой, отсутствует в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. Данное РУ подлежало замене в соответствии со следующими нормативными документами. Согласно постановлению Правительства Поссийской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" (подпункт б) пункта 2), регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления указанного постановления, действительны и подлежат замене до 01 января 2017 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. В соответствии с приказами Росздравнадзора от 19.11.2008 г. N 9095-пр/08 и от 30.12.2016 г. N 15751 регистрационное удостоверение, включенное участником закупки во вторую часть заявки, подлежало замене в указанный период времени, и на территории Российской Федерации было допущено к обращению РУ с тем же номером и датой, но выданное федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. В связи с произведенной заменой РУ в государственный реестр медицинских изделий в настоящее время с тем же номером и датой включено РУ новой формы, выданное федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. таким образом, участник закупки включил во вторую часть заявки регистрационное удостоверение, исключенное из обращения на территории РФ, а, значит , не подтвердил надлежащим образом соответствие предлагаемого им к поставке товара требованиям действующего законодательства РФ".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 3.3 Раздел IV "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам - участник закупки должен включить в состав своей заявки копии действующих регистрационных удостоверений Росздравнадзора (Министерства здравоохранения РФ) со всеми приложениями на предлагаемый товар.
Вместе с тем, заявка участника ООО "Евромед" содержала, в том числе регистрационное удостоверение NФСР 2008/03104 от 19.11.2008 г., выданное федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на системы диагностические ультразвуковые: HD11, HD 11 XE, XD 11 SE с принадлежностями, производства Филипс Ультрасаунд Инк., Нидерланды.
В силу части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).
В силу пункта 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка Заявителя содержит копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие - информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе, в реестре Росздравнадзора отсутствует.
Так же в силу п. "б" ч. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2017 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения России.
На момент рассмотрения жалобы Комиссией Свердловского УФАС России вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 г., утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 160, а именно: "В абзаце первом подпункта "б" пункта 2 цифры "2017" заменить цифрами "2021".
Из расширенного толкования Постановления Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 г. не следует прямого указания на то, что регистрационные удостоверения не прошедшие процедуру замены являются недействительными. Однако, в случае, если процедура замены регистрационного удостоверения свершилась, регистрационное удостоверение, выданное ранее, федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития утрачивает силу.
В ходе заседаний комиссии УФАС Свердловской области представителем заказчика представлено Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03104 от 19.11.2008 г., выданное федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором) на системы диагностические ультразвуковые: HD11, HD 11 XE, XD 11 SE с принадлежностями, производства Филипс Ультрасаунд Инк., Нидерланды, приказом Росздравнадзора от 19.11.2008 г. N9095 Пр/08 и приказом от 30.12.2016 г. N15751 о замене, допущенное к обращению на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что регистрационное удостоверение NФСР 2008/03104 от 19.11.2008 г., выданное федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и представленное во второй части заявки участника ООО "Евромед" заменено на Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03104 от 19.11.2008 г., выданное федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором).
Таким образом, в заявке участника закупи ООО "Евромед" представлено регистрационное удостоверение исключенное из обращения на территории Российской Федерации, а следовательно, участником не подтверждено надлежащим образом соответствие предлагаемого им товара требованиям действующего законодательства РФ.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное, решение о признании заявки участника закупки ООО "Евромед" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку заявка участника содержала регистрационного удостоверения исключенное из обращения на территории Российской Федерации, а следовательно, участником не подтверждено надлежащим образом соответствие предлагаемого им товара требованиям действующего законодательства РФ по поз. 3.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Евромед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2018 г. N 562-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018