Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Екатеринбургское объединение автобусных предприятий -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Изидолг", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Екатеринбургское объединение автобусных предприятий (620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 35), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на заправку автобусов дизельным топливом на АЗС по топливным картам (извещение N 0562600000718000042), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг" (вх. N 01-7837 от 19.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Екатеринбургское объединение автобусных предприятий, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на заправку автобусов дизельным топливом на АЗС по топливным картам (извещение N 0562600000718000042) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, на отсутствие в проекте контракта идентификационного кода закупки, на неверно установленные штрафы и пении в проекте контракта, а также на неверно установленные антидемпинговые меры. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.04.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600000718000042 и документация об аукционе на заправку автобусов дизельным топливом на АЗС по топливным картам.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 056 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, а именно по поз. "Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013":
2 Цетановый индекс, не менее |
46,0 |
3 Плотность при 15°С, |
820,0 - 845,0 |
4 Массовая доля полициклических ароматических углеводородов(1), % , не более |
8,0 |
5 Массовая доля серы, , не более, для топлива: К5 |
10,0 |
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше |
55 |
7 Коксуемость 10 %-ного остатка разгонки(2) % масс, не более |
0,3 |
8 Зольность, % масс, не более |
0,01 |
9 Массовая доля воды, , не более |
200 |
10 Общее загрязнение, , не более |
24 |
11 Коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале |
Класс 1 |
12 Окислительная стабильность: общее количество осадка, , не более часов(3) не менее |
25 20 |
13 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60°С, мкм, не более |
460 |
14 Кинематическая вязкость при 40°С, |
2,000 - 4,500 |
16 Содержание метиловых эфиров жирных кислот(4), % об., не более |
7,0 |
17 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
-5 |
Заказчиком в Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, а именно по поз. "Топливо дизельное ЕВРО по СТО 11605031-085-2014":
2 Цетановый индекс, не менее |
46,0 |
3 Плотность при 15°С, |
800,0 - 845,0 |
4 Массовая доля полициклических ароматических углеводородов(1), % , не более |
8,0 |
5 Массовая доля серы, , не более, для топлива: |
10,0 |
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, выше |
55 |
7 Коксуемость 10 %-ного остатка разгонки(2) % (по массе), не более |
0,3 |
8 Зольность, % масс, не более |
0,01 |
9 Массовая доля воды, , не более |
200 |
10 Общее загрязнение, , не более |
24 |
11 Коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале |
Класс 1 |
12 Окислительная стабильность: общее количество осадка, , не более |
25 |
13 Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60°С, мкм, не более |
460 |
14 Кинематическая вязкость при 40°С, |
2,000 - 4,500 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров установлены заказчиком в Части 3. "Техническая часть" документации электронного аукциона по поз. "Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013", поз. "Топливо дизельное ЕВРО по СТО 11605031-085-2014" соответствуют требованиям ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия", СТО 11605031-085-2014 "Дизельное топливо TANECO".
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев поз. "Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013", поз. "Топливо дизельное ЕВРО по СТО 11605031-085-2014" Части 3. "Техническая часть" документации электронного аукциона, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Статьями 34, 64 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление заказчиком индентификационного кода закупки в проекте контракта.
В соответствии ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседание комиссии не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заявителю необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
В разделе 5. "Ответственность сторон. Порядок разрешения споров" муниципального контракта заказчиком установлены размеры штрафов, пеней, а также условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе раздела 5. "Ответственность сторон. Порядок разрешения споров" проекта контракта установлено, что его положения не нарушают требования ст. 34 Закона о контрактной системе, а также действующего Постановления Правительства N 1042.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В п. 19 Части 2. "Информационная карта электронного аукциона" документации электронного аукциона заказчиком установлен размер обеспечения исполнения договора, % (рублей) или банковская гарантия 5% - 852 800,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 37 закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещения N 0562600000718000042 и п. 6 Части 2. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе начальная максимальная цена контракта - 17 056 000,00 рублей.
Следовательно, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (извещение N 0562600000718000042), участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п. 6.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что если в результате проведенного аукциона итоговая цена договора упала больше чем на 25%, то на весь период действия договора Поставщик обязуется предоставить Заказчику в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договору один из перечисленных видов обеспечения:
- безотзывную банковскую гарантию или передать в залог Заказчику денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора на срок до 15.08.2018 года, в размере 852 800,00 рублей. и документы для подтверждения добросовестности, содержащиеся в реестре контрактов, исполненных Поставщиком в соответствии с ч.3 ст. 37 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в п. 6.1 проекта муниципального контракта предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, на момент рассмотрении жалобы по существу 24.04.2018 состоялся аукцион, по итогам которого опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2018 N0562600000718000042-2. В соответствии с указанным протоколом максимальное снижение цены контракта составило 8,51%.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, поскольку предложена цена контракта, не снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Изидолг" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Екатеринбургское объединение автобусных предприятий признать нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Екатеринбургское объединение автобусных предприятий не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения подрядчика.
4. Обязать заказчика обеспечить должностного лица, утвердившего документацию (извещение N 0562600000718000042), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 апреля 2018 г. N 609-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018