Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Бонум" (454129, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 91, кв. 8) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации(620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, оф. 265), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для обеспечения детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области (извещение N 0262100002918000068),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Бонум"(вх. N 01-7211 от 11.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для обеспечения детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области (извещение N 0262100002918000068) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Бонум"неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262100002918000068и документация об аукционе на поставку подгузников для обеспечения детей-инвалидов, проживающих на территории Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 413 515,34 рублей.
19.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протоколN0262100002918000068-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "Бонум"была отклонена по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 19 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно, копии регистрационных удостоверений.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "Бонум" не было представлено копий регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке подгузники для детей-инвалидов.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "Бонум"не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку заявка участника не содержала регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Бонум" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2018 г. N 548-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018