Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг"(354071, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лицеМуниципальной казенной организации дополнительного образования Талицкого городского округа "Талицкая спортивная школа имени Ю.В.Исламова"(623640, Свердловская обл., Талицкий р-н, г. Талица, ул. Советская, д. 65/Б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию плоскостных сооружений стадиона "Колос" вг.Талица Талицкого района Свердловской области (извещение N 0362300353018000010), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг" (вх. N 01-7468 от 13.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципальной казенной организации дополнительного образования Талицкого городского округа "Талицкая спортивная школа имени Ю.В.Исламова", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию плоскостных сооружений стадиона "Колос" в г.Талица Талицкого района Свердловской области (извещение N 0362300353018000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300353018000010 и документация об аукционена реконструкцию плоскостных сооружений стадиона "Колос" в г.Талица Талицкого района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 495 550,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены в п. 12.1 Части I"Общая часть" документации электронного аукциона, в том числе: в соответствии с Градостроительным кодексом участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), при этом участник закупки должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в которомзарегистрирована СРО, членом которой он является, за исключением:
- если участник закупки - иностранное юридическое лицо;
- если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник закупки, отсутствует зарегистрированная СРО, в этом случае участник закупки должен являться членом СРО, зарегистрированной на территории любого из субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектом РФ, где зарегистрирован участник закупки.
Согласно ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРОу заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок ( 75495 550,00 рублей) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Изидолг".
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В силу п. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком 30.03.2018 г. в 18:06 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300353018000010, при этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 14.04.2018 г. в 17:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
За сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 12.1 части I "Общая часть" документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное, в том числе, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом п. 13.2 раздела I"Общая часть" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявок участников закупки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 8, 9, 10 части 1 и 1.1 статьи 31 Закона о Контрактной системе.
Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки декларации соответствия участника требованию, установленному в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона от 30.03.2018 г. N 0362300353018000010 установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14 апреля 2018 г.
Согласно п. 8.2 части I "Общая часть" документации об аукционе установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 10 апреля 2018 г.
Учитывая нормы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, последним днем направления участником запроса на разъяснение положений аукционной документации является 10 апреля 2018 года. При этом заказчик обязан дать соответствующие разъяснения в течение двух дней со дня поступления запроса.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчикомдата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе установленав нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по следующим позициям:
N п/п |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики материала |
||||
Наименование материала |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение которое не может быть изменено) |
||||
1 |
Спортивный модуль "Турник с кольцами" |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
2 |
Спортивный комплекс "Шведская стенка" |
Цвет по согласованию с заказчиком |
|||
3 |
Спортивный комплекс "Турник с брусьями и лавкой для пресса" |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
4 |
Спортивный модуль - представляет комплекс, состоящий из 6 спортивных элементов |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
5 |
Спортивный комплекс, состоящий из 8 спортивных элементов |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
6 |
Тренажер "Растяжка" |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
7 |
Тренажер развивающий мышцы рук, груди, дельтовидные и бицепсы |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
8 |
Тренажер "Брусья" |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
9 |
Тренажер "Альпинист" |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
10 |
Тренажер для мышц спины - укрепляет и развивает мышцы верхнего плечевого пояса, спины, дельтовидные и бицепсы |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
11 |
Тренажер комплексный - позволяет организовать детские игровые и спортивные - тренировочные мероприятия |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
12 |
Вешалки для размещения одежды занимающихся |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
16 |
Судейская вышка универсальная |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
19 |
Заградительная сетка тип 1 |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
20 |
Заградительная сетка тип 2 |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
21 |
Заградительная сетка тип 3 |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
22 |
Заградительная сетка тип 4 |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
30 |
Стол судейский |
Цвет - по согласованию с заказчиком. |
|||
31 |
Стул судейский |
Цвет - по согласованию с заказчиком. |
|||
47 |
Тележка |
Цвет по согласованию с заказчиком |
|||
53 |
Рама |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
55 |
Крышка для рамы |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
63 |
Указатель |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
65 |
Покрытие тип 1 |
Цвет по согласованию с заказчиком. |
|||
66 |
Покрытие тип 2 |
Цвет по согласованию с заказчиком |
|||
67 |
Урна круглая металлическая |
Цвет - по согласованию с заказчиком |
|||
68 |
Мобильная туалетная кабинка |
Цвет - по согласованию с заказчиком |
|||
69 |
Мобильная туалетная кабина для инвалидов |
Цвет - по согласованию с заказчиком |
|||
70 |
Навес для мусорных контейнеров |
Цвет - по согласованию с заказчиком |
|||
71 |
Контейнер металлический для мусора |
Цвет - по согласованию с заказчиком |
Комиссия приходит к выводу, что в техническом задании установлено требование к цвету товара, а именно "цвет по согласованию с заказчиком", в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указанное требование непозволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара,установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, никонкретные цвета товара не определены.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системев извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 ст. 42 Закона о контрактной системеустановлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения об идентификационном коде закупки.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0362300353018000010 указан идентификационный код закупки - 183665400808766330100100080084299414.
Вместе с тем, в проекте муниципального контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, указан иной идентификационный код закупки, а именно: 18365400808766330100100080084299414.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства N 1042.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Кроме того, в п. 9 Постановления Правительства РФ N 1042 указано, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией установлено, что в пп. 9.2.2, 9.3.2 проекта муниципального контракта указано следующее:
- за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10000 руб.;
- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1 % цены контракта и составляет ____________________.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в проекте контракта Заказчиком не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, проект контракта не содержит всех возможных значений размеров штрафов, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта в нарушение ч. 4, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, в проекте муниципального контракта Заказчиком в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлено условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Изидолг"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципальной казенной организации дополнительного образования Талицкого городского округа "Талицкая спортивная школа имени Ю.В.Исламова" выявлено нарушение ч. 3 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 23 , ч. 4, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципальной казенной организации дополнительного образования Талицкого городского округа "Талицкая спортивная школа имени Ю.В.Исламова", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения о проведении закупки N 0362300353018000010, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0362300353018000010, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 575-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 19.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании решения N 575-З от 19.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципальной казенной организации дополнительного образования Талицкого городского округа "Талицкая спортивная школа имени Ю.В.Исламова" при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в проект контракта в части устранения нарушений, установленных решением 575-З от 19.04.2018 г., в срок до 25.05.2018 г.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципальной казенной организации дополнительного образования Талицкого городского округа "Талицкая спортивная школа имени Ю.В.Исламова" в срок до 30.05.2018 г. представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 575-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018