Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "УБТ-Сервис" (622018, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 27) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы"(624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Горняков, д. 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог, расположенных в Кушвинском городском округе (извещение N 0362300300018000028),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УБТ-Сервис" (вх. N 01-7674 от 17.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог, расположенных в Кушвинском городском округе (извещение N 0362300300018000028)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "УБТ-Сервис" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300300018000028и документация об аукционе на капитальный ремонт автомобильных дорог, расположенных в Кушвинском городском округе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 517 122,17 рублей.
12.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300300018000028-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, допущен к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "УБТ-Сервис" отклонена на основании "ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 предоставления недостоверной информации, а именно: согласно п. 13 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки Главы II "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" "Теоретическая масса 1 м трубы: не менее 273,72 кг. Труба должна соответствовать ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76", в нарушении указанного требования участник аукциона в заявке указал "Теоретическая масса 1 м трубы: 298,31 кг. Труба соответствует ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76". В соответствии с ГОСТ 10704-91 при наружном диаметре 1020 мм теоретическая масса 1-м трубы при толщине стенки 12 мм составляет 298,31 кг. Согласно приложение N 1 "При изготовлении труб по ГОСТ 10706-76теоретическая масса увеличивается на 1% за счет усиления шва.Таким образом, участник указал недостоверные сведения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 22 части I "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N N |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
13 |
Труба стальная электросварная ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. |
Толщина стенки: не должна быть менее 11 мм. Теоретическая масса 1 м трубы: не менее 273,72 кг. Труба должна соответствовать ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "УБТ-Сервис" представил в первой части заявкипо поз. 13 "Труба стальная электросварная ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76" следующие характеристики:
N N |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
13 |
Труба стальная электросварная ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. |
Наружный диаметр: 1020 мм. Толщина стенки: 12 мм. Теоретическая масса 1 м трубы: 298,31 кг Труба соответствует ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76. |
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" теоретическая масса 1 м трубы наружного диаметра 1020 мм при толщине стенки 12 мм составляет 298,31.
Вместе с тем, согласно примечанию N 1 к таблице 1 ГОСТ 10704-91 указано, что при изготовлении труб по ГОСТ 10706-76теоретическая масса увеличивается на 1% за счет усиления шва.
Комиссией установлено, что заявитель в первой части заявки указал, что предлагаемый к использованию при выполнении работ товар соответствует ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10706-76.
Таким образом, указанное в заявке участника закупки ООО "УБТ-Сервис" значение показателя "Теоретическая масса 1 м трубы: 298,31 кг" не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно ГОСТ 10704-91при изготовлении труб по ГОСТ 10706-76теоретическая масса трубы увеличивается на 1% за счет усиления шва и должна составлять, в данном случае, 301,2931 кг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "УБТ-Сервис"по основанию, указанному в протоколе N 0362300300018000028-1 от 12.04.2018 г.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N N |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
3 |
Бетон |
Крупность заполнителя, мм св. 20 до 40 |
Согласно п. 3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или рабочих чертежах бетонных и железобетонных конструкций и изделий.
При этом согласно п. 3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012 допускается применение крупных заполнителей в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям таблицы 3 данного государственного стандарта.
Таблица 3 - Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона
Комиссией установлено, что указанный в описании объекта закупки аукционной документации показатель "Крупность заполнителя, мм св. 20 до 40" противоречит требованиям ГОСТ 26633-2012, так как состав бетона, включающий лишь фракцию щебня св. 20 до 40 мм данным государственным стандартом не предусмотрен.
Кроме тогоустановлено, что ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" является недействующим, так как Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст взамен ГОСТ 26633-2012 с 1 сентября 2016 г. введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2015 в качестве национального стандарта Российской Федерации.
Таким образом, устанавливая характеристики бетона, противоречащие требованиям государственного стандарта, заказчик вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "УБТ-Сервис"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" выявлено нарушениеп. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0362300300018000028, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 587-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 19.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 587-З от 19.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его аукционной комиссиипо закупкеN 0362300300018000028, отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия насчетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, без учета незаконного требования, установленного решением N 587-З от 19.04.2018 г.
5. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" в срок до 18 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 587-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018