Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект"(624054, Свердловская обл., пос. Уральский, ул. им. С.П. Королева, д. 255, оф. 47) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного унитарного предприятия Свердловской области "Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области"(620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия - ремонт фасадов "Дом купцов Ижболдиных", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 22 / ул. Хохрякова, 1 в соответствии с проектной документацией, техническим заданием, локальным сметным расчетом и заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 12.02.2018 N 38-05-22/24 (извещение N 0162200011818000485),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 01-7696 от 17.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия - ремонт фасадов "Дом купцов Ижболдиных", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 22 / ул. Хохрякова, 1 в соответствии с проектной документацией, техническим заданием, локальным сметным расчетом и заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 12.02.2018 N 38-05-22/24 (извещение N 0162200011818000485) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ТехноСтройКомплект"неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000485и документация об аукционе на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия - ремонт фасадов "Дом купцов Ижболдиных", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 22 / ул. Хохрякова, 1 в соответствии с проектной документацией, техническим заданием, локальным сметным расчетом и заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 12.02.2018 N 38-05-22/24.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 004 954,23 рублей.
09.04.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протоколN0162200011818000485-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки ООО "ТехноСтройКомплект"была отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: на основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и п. 12.1 и 13.2 Части I "Общая часть", а именно:соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказания услуг, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):в составе заявки участника отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в соответствии с видами работ, указанными в проектной документации:
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении электронного аукциона обязан указывать требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 12.1 части I "Общая часть" документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в соответствии с видами работ, указанными в проектной документации:
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней;
- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 13.2 части I "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе,копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в соответствии с видами работ, указаннымив проектной документации: реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
КомиссиейСвердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "ТехноСтройКомплект" отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в соответствиис видами работ, указанными в проектной документации: реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Кроме того, Комиссией установлено, что участник закупки ООО "ТехноСтройКомплект"не обжаловал положения аукционной документации, равно как и не воспользовался своим правом на получение разъяснений относительно положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "ТехноСтройКомплект"не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ТехноСтройКомплект"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2018 г. N 586-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018