Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Машины и Механизмы"(454079, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Линейная, д. 96, офис 3) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства"(624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского комсомола, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд Волчанского городского округа (извещение N 0362300329118000009),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Машины и Механизмы" (вх. N 01-8132 от 23.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд Волчанского городского округа (извещение N 0362300329118000009)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Машины и Механизмы"указал, что положения аукционной документациине соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300329118000009и документация об аукционе на приобретение экскаватора-погрузчика для нужд Волчанского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 202 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
Модель |
экскаватор-погрузчик |
Год выпуска, не ранее |
2018 |
Тип экскаватора |
JCB 3CXS14M2NM или эквивалент |
Двигатель Рабочий объем, не более - мощность, не менее Экологический класс, не выше Крутящий момент, не менее Охлаждение Максимальная скорость, не менее |
дизельный с турбонаддувом 4400 куб.см. 92 л.с. Tier 2 400 Н·м жидкостное 40 км\час |
Габаритные размеры Транспортная длина Габаритная высота с экскаваторной стрелой в транспортном положении Ширина по опорам |
5700 - 5920 мм 3550 - 3780 мм 2235 - 2360 мм |
Грузоподъемность с ковшом "6в1", не менее |
2590 кг |
Трансмиссия - колесная формула |
полуавтомат 2WD / 4WD |
Эксплуатационная масса машины |
8380 - 9700 кг. |
Гидравлическая система - Производительность насоса, не менее - Давление в системе, не менее |
143 л/мин 250 бар. |
Топливный бак, не менее |
160 л. |
Рулевое управление: - передние поворотные колеса - передние + задние поворотные |
есть есть |
Телескопическая рукоять - глубина копания по стандарту SAE, не менее |
есть 5580 мм. |
Гидравлическая разводка для подключения навесного оборудования |
есть |
Фронтальная стрела - высота подъема шарнира ковша погрузчика, не менее |
3410 мм. |
Ковши - фронтальный, не менее - тип ковша - вырывное усилие на кромке ковша, не менее - экскаваторный, не менее - тип ковша - вырывное усилие на кромке ковша, не менее |
1,0 м3 челюстной 6150 кгс 0,18 м3 стандартный 6220 кгс |
Комплектация: Авто режим экономии топлива Автоматическая блокировка заднего меж колесного дифференциала Демпфер стрелы и рукояти Гидравлическая линия высокого потока Защита задних фонарей |
В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии |
Навесное оборудование: Гидромолот Быстросъемное устройство экскаваторное Привод бура Шнек бура скальный 305 Комплект для подключения бура Удлинитель 2 шт. Стопор 2 шт. Палец ковша 2 шт. Шайба 2 шт. Переходник 2 шт. |
В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии |
Примечания: - Двигатель должен быть собственного производства завода изготовителя экскаватора-погрузчика и той же торговой марки, что и поставляемый экскаватор-погрузчик - Передний и задний мосты собственного производства завода изготовителя экскаватора-погрузчика и той же торговой марки, что и поставляемый экскаватор-погрузчик - Конструкция фронтальной стрелы, включающая два отдельных гидроцилиндра отвечающих за подъем стрелы, два отдельных гидроцилиндра регулирующих наклон фронтального ковша, Z-образную связку, обеспечивающую параллельное положение ковша, при подъеме и опускании фронтальной стрелы, без использования гидроцилиндров, регулирующих угол наклона ковша - Гарантийный срок должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента поставки продукции без ограничения по наработке. На шасси, двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию транспортного средства должны быть сохранены гарантийные обязательства завода изготовителя данного транспортного средства |
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заказчика были представлены документы, свидетельствующие о том, что указанным в техническом задании характеристикам соответствуют товары как минимум двух различных производителей, а именно: JCB 3CXS14M2NM (JCB) и CAT444F2 (Caterpillar).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень информации, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе. При этом положения Закона о контрактной системе не предусматривают обязанность заказчика отдельно указывать в документации об электронном аукционе код ОКПД2 при описании объекта закупки.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" утвержден классификатор продукции по видам экономической деятельности.
Вместе с тем, в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо методические рекомендации и положения, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. При этом код из ОК 034-2014 (КПЕС 2008) определяется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции из ОКПД2 с учетом специфики закупки.
Исходя из содержания Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности к коду 28.92.27.120 (установлен в п. 18 информационной карты документации об аукционе) относятся "Погрузчики одноковшовые самоходные прочие".
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что при выборе кода ОКПД2 Заказчик исходил из эксплуатационных требований к закупаемой технике, при этом погрузочные работы являлись приоритетными.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств обратного представлено не было, в связи с чем указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Машины и Механизмы"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2018 г. N 628-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018