Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (624696, Алапаевский район, п. Бубчиково, ул. Комсомольская, д.4, кв.7) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина,41), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Металлургов в городе Первоуральск (извещение N0162300018018000160) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройсервис" (вх. N01-8218 от 24.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Металлургов в городе Первоуральск (извещение N 0162300018018000160), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Законодательства о закупках.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300018018000160 и документация на ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Металлургов в городе Первоуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 795 537,68 рублей.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что материалы определенные в техническом задании не используются при выполнении работ закупаемых заказчиком.
Ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно п.1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно инструкции по заполнению участнику закупки необходимо указывать качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником аукциона к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания или знаки) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "лучше", "", "св." и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено паспортом на предлагаемый товар или иной технической документацией. Знак "," между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза "или", приравнивается к союзу "или" и означает, что участник закупки должен предложить одно конкретное значение из перечисленных, исключение составляют показатели, у которых в соответствии с ГОСТом допускается перечисления нескольких значений с союзом "или". При перечислении требований через символ "-" (тире) - необходимо предоставить один конкретный показатель. Числовое значение, сопровождаемое словом "менее" означает, что данный показатель является максимальным значением. Числовое значение, сопровождаемое словом "более" означает, что данный показатель является минимальным значением. Числовые значения, сопровождаемые словами "от" и "до" означают, что данные числовые значения входят в указанный диапазон и включают крайние значения соответствующих показателей. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. Исключение составляют показатели товара, если в соответствии с техническим паспортом на товар такие показатели у производителя являются переменными, следовательно, их нужно указывать в соответствии с техническим паспортом на товар. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации). В случае, если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту". В случае, если показатель материала устанавливается путем испытаний, участник аукциона указывает показатель в соответствии с ГОСТом, например, "Истинная плотность щебня, определяемая по ГОСТ 8269.0-97: не менее 1,0 г/см3", а при наличии материала указывает конкретное значение в соответствии с паспортом на материал.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником аукциона к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в нормативной документации: НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ (в том числе всем примечаниям и справочным значениям) с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в техническом задании.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что техническое задание на ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Металлургов в городе Первоуральск содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в то числе, о соответствии товаров техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, на заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что пункты 5,6,7 технического задания изменениями размещенными в единой информационной системе от 26.04.2018 г. исключены из технического задания аукционной документации.
Ввиду того, что Заявитель жалобы не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что требования определенные заказчиком не соответствуют действующему законодательству о закупках, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Стройсервис" признать необоснованной
2.В действиях заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2.Заказчику в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2018 г. N 637-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018