Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2018
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", в присутствии:
- представителя ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" Котовой В.И., действующего на основании доверенности от 25.04.2018;
- представителя ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" Мартовского Е.А., действующего на основании доверенности от 25.04.2018;
- представителя ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" Костенко Л.Р., действующего на основании доверенности от 25.04.2018;
- представителя ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" Дюрягиной И.Ю., действующего на основании доверенности от 25.04.2018;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 18.04.2018 поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в осях 1-12/В-Е и подвала здания в осях 12-18/Ф-Ш (мужской туалет) на объекте культурного наследия федерального значения "Народный дом" здания ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" (извещение N 0369200005618000010) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 04.04.2018 ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 819 780,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.04.2018 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком дополнительное требование к участнику закупки по Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) установлено неправомерно, так как цена контракта не превышает 10 млн. рублей.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Заказчиком дополнительное требование к участникам закупки, регламентируемое Постановлением, установлено во исполнение частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также Челябинский государственный драматический "Молодежный театр" является объектом культурного наследия федерального значения.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования предъявляются к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копий этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, как предусмотрено в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участнику закупки, в том числе выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (пункт 1).
При этом, в Приложении N1 к Постановлению установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.
Таким образом, дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению должны быть установлены исходя из специфики работ и объекта капитального строительства, в отношении которого необходимо выполнять работы.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона об объектах культурного наследия в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
Таким образом, в случае если объект закупки представляет собой выполнение работ, предусмотренных частью 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, то в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 1 Приложения N1 к Постановлению.
При этом, размер начальной (максимальной) цены контракта не имеет значение для установления дополнительных требований в соответствии пунктом 1 Приложения N1 к Постановлению.
Как следует из извещения и пункта 1.3 проекта контракта предметом закупки является капитальный ремонт здания в осях 1-12/В-Е и подвала здания в осях 12-18/Ф-Ш (мужской туалет) на объекте культурного наследия федерального значения "Народный дом" здания ОГБУК "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр".
Согласно информации, предоставленной заказчиком, ремонтируемый объект (Народный дом, расположенный по адресу г. Челябинск, ул. Кирова, д. 116) включен в перечень объектов культурного наследия согласно единому государственному реестру объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенному на официальном сайте Министерства культуры России, что также подтверждается Указом Президента РФ от 20.02.1995 г. N 176.
В пунктах 11.2, 17 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объёме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Кроме того, в указанных положениях документации о закупке установлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона данным требованиям.
С учетом изложенного, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению, так как работы, составляющие объект закупки относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр.
При этом доводы жалобы заявителя, согласно которым указана ссылка на пункт 2 Приложения N 1 к Постановлению в части установления дополнительных требований при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, являются несостоятельными, так как не соответствуют специфики и содержанию объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 апреля 2018 г. N 246-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018