Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кузовной Центр Авантаж" (далее - ООО "КЦ Авантаж", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания и ремонту автомобилей марки Ford (извещение N0869200000218000470), в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ЧОДКБ, заказчик) Бобковой Екатерины Андреевны, Киреевой Галины Николаевны, действующих на основании доверенностей N 2 от 09.01.2018, N 10 от 31.01.2018;
- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее -ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение) Котовой Валерии Игоревны, Пичуговой Татьяны Викторовны, Паровик Анастасии Андреевны, Мишина Игоря Владимировича, действующих на основании доверенностей N 04 от 05.02.2018, N 05 от 15.02.2018, N 06 от 15.02.2017, N 32 от 05.10.2017;
- в отсутствие представителей ООО "КЦ Авантаж", уведомленных о времени и месте заседания Комиссии.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.04.2018 поступила жалоба ООО "КЦ Авантаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания и ремонту автомобилей марки Ford (извещение N0869200000218000470) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.03.2018 в 14:30.
Начальная (максимальная) цена контракта оказание услуг по проведению планового технического обслуживания и ремонту автомобилей марки Ford - 1 200 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0869200000218000470 от 02.04.2018.
Протокол проведения электронного аукциона от 05.04.2018.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0869200000218000470 от 05.04.2018.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "КЦ Авантаж", аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку не были представлены во второй части заявки ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "КЦ Авантаж" не согласились и пояснили, что аукционная комиссия, рассматривая заявки участников закупки, установила сведения об ИНН учредителей ООО "КЦ Авантаж", содержащихся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Основания для признания заявки участника закупки с порядковым номером 3, несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, отсутствовали.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0869200000218000470 от 05.04.2018 заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "Кузовной Центр Авантаж", предложивший наиболее низкую цену контракта (снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 94,50%).
Как указано в жалобе заявителя, ООО "КЦ Авантаж" при указании сведений об ИНН учредителей случайно указало ИНН самого юридического лица, что не соответствует пункту 9 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе.
Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе может быть предоставлена в произвольной форме. Согласно ст. 61 Закона о контрактной системе:
- в случае внесения изменений в документы и информацию, поданные участником при аккредитации на электронной площадке, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия усиленной электронной подписи;
- ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых участником в соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, за замену указанных документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
В составе аккредитационных документов второй части заявки участника закупки с порядковым номером 3 представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 13.11.2015 N 5205832В/2015, содержащая сведения об ИНН как юридического лица, так и его учредителей.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 3 содержала сведения об ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе отсутствовали. Действия аукционной комиссии соответствуют требованиям частей 1, 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КЦ Авантаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания и ремонту автомобилей марки Ford (извещение N0869200000218000470) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 апреля 2018 г. N 231-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018