Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 04 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик Н.В. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов пос. Новостройка, пос. Паранино (II очередь) в г. Усть-Катав Челябинской области. 3 этап строительства (изв. N 0169300007518000049) в присутствии:
- представителя Управления инфраструктуры и строительства администрации Усть-Катавского городского округа (далее - заказчик) Дьячковского Д.Н., действующего на основании распоряжения о приеме работника на работу от 18.01.2016 N 6к,
в отсутствие ИП Евграфова Д.А. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.04.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов пос. Новостройка, пос. Паранино (II очередь) в г. Усть-Катав Челябинской области. 3 этап строительства (изв. N 0169300007518000049) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта на проведение профилактической дезинфекции - 20 030 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 миллионов рублей, заказчик незаконно установил ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничив, тем самым, участие в проведении закупки лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, которые не имеют возможности принять участие в аукционе, так как заведомо известно, что их заявки будут отклонены.
Представитель заказчика с доводом жалобы согласился и пояснил, что заказчиком ошибочно в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации установлено ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в аукционной документации должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, пункта 10 Информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 030 000, 00 рублей.
Вместе с тем, согласно пункту 27 Информационной карты аукционной документации, извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта, представленный в составе аукционной документации, содержит раздел 4 "Сроки, порядок сдачи и приемки выполненных работ".
Однако в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе указанный раздел не содержит информации относительно сроков осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о сроках оформления результатов такой приемки.
Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 251-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018