Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Асистемс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку коммутаторов (изв. N 0169200003018000023) в присутствии представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее - заказчик) Саночкиной О.В., Пастухова В.А., Бабаян Н.А., Макаренко К.В., Вагнера В.С., действующих на основании доверенностей N 139 от 06.04.2018, N 145 от 06.04.2018, N 142 от 06.04.2018, N 144 от 06.04.2018, N 146 от 10.04.2018,
в отсутствие представителей ООО "Асистемс" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.04.2018 поступила жалоба ООО "Асистемс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку коммутаторов (изв. N 0169200003018000023) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 29.03.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 565 190,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.04.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии у поставщика письма от производителя, адресованного государственному заказчику, содержащего серийный номер и артикул (ID продукта) поставляемого коммутатора, подтверждающего, что все поставляемое оборудование является новым, и, на это оборудование, включая все поставляемые модули и блок питания, распространяется расширенная сервисная гарантия производителя. Как считает заявитель, указанное требование ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, которые поддержали на заседании Комиссии, и пояснили следующее.
Требование о наличии у поставщика письма от производителя установлено в аукционной документации в целях подтверждения легальности оборудования, находящегося на территории Российской Федерации.
Более того, производители готовы выдать такие письма официальным партнерам, легально поставляющим оборудование на территорию Российской Федерации, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из содержания части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, исходя из совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе, гражданского законодательства, заказчик вправе установить требование о предоставлении поставщиком только тех документов, которые являются необходимыми для эксплуатации и использования товара и которые предусмотрены законом.
Как установлено материалами дела, предметом закупки является поставка коммутаторов.
В пунктах 1, 2, 3 спецификации аукционной документации, приложении N 1 к государственному контракту на поставку товара заказчиком установлено требование о наличии у поставщика письма от производителя, адресованного государственному заказчику, содержащего серийный номер и артикул (ID продукта) поставляемого коммутатора, подтверждающего, что все поставляемое оборудование является новым, и, на это оборудование, включая все поставляемые модули и блок питания, распространяется расширенная сервисная гарантия производителя.
При этом, заказчиком не представлены документы, подтверждающие необходимость наличия у поставщика данного письма производителя.
Фактически указанное письмо представляет собой документ производителя, гарантирующий условие исполнения контракта, и не является сопроводительным документом на товар.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении поставщиком не предусмотренного законом документа, который не является необходимым для эксплуатации и использования товара.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Асистемс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку коммутаторов (изв. N0169200003018000023) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 апреля 2018 г. N 224-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018