Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания Спальный корпус N5" (извещение N 0318100051718000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли здания Спальный корпус N5" (извещение N 0318100051718000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 647 964,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г N0318100051718000013-1-1 заявка ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Поз.6 "Пиломатериалы" - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке "Сорт по качеству древесины и обработки 1/2/3". Согласно инструкции по заполнению заявки, "Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции".
Поз.33, 34, 35 "Заклепки вытяжные" - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке "Р длина закрепляемой части 27 мм", а требование было установлено "Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки, "При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом "." в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа ".". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк". То есть требовалась возможность закрепляемой части "не менее 27 мм", а не только 27 мм..
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" по п. 33, 34, 35 "Заклепки вытяжные" установлены следующие требования: Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом "." в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа ".". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк".
ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" по п. 33, 34, 35 "Заклепки вытяжные" в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие положениям инструкции по заполнению заявки, а именно: Р длина закрепляемой части 27 мм.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" по п.27 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г N0318100051718000013-1-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заказчиком в приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" по п.6 "Пиломатериалы" установлены следующие требования:
- по п.6 "Пиломатериалы": Сорт по качеству древесины и обработки 1/2/3.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара", "Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение", "Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком в Приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ"". "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения".
Применение символа "/" не описано в инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" по п.6 "Пиломатериалы" в первой части заявки указало следующие характеристики товара:
- по п.10 "Пиломатериалы": Сорт по качеству древесины и обработки 1/2/3.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" по п.6 "Пиломатериалы" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г N0318100051718000013-1-1, неправомерно.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" обоснованной в части неправомерного отклонения по п.6 "Пиломатериалы" приложения N1 к разделу 2 аукционной документации.
2. В связи с тем, что указанное основание отклонения заявки на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051718000013).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2018 г. N ЭА-601/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018