Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "БОР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Главное управление строительства КК" (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)" 2 этап " (извещение N 0318200063918000812) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком в составе аукционной документации размещен файл, не приведенный в перечне п. 4 раздела 2; также заявителем указано, что размещенная в ЕИС информация содержит противоречивые сведения, что вводит в заблуждение участников закупки; по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при указании в аукционной документации информации о товарных знаках.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд ГКУ "Главное управление строительства КК" проводился электронный аукцион: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)" 2 этап " (извещение N 0318200063918000812).
Начальная (максимальная) цена контракта - 164 723 997 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 4 раздела 2 аукционной документации:
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Проектная документация
Сметная документация
|
Заявителем указано, что в п. 4 раздела 2 аукционной документации в объеме работ и затрат, составляющих предмет контракта, не приведена ведомость объемов работ, размещенная в составе аукционной документации (файл "ВОРы").
Представитель Заказчика пояснил, что ведомость объемов не противоречит проектной документации, размещенной в составе аукционной документации и является более детализированным документом, сформированным на основании проектно-сметной документации.
Вместе с тем, Заявителем указано, что в составе локально-сметных расчетов и проектной документации указан материала "Затвор Hawle 9881 DN1000 PN 25 с электроприводом AUMA SA 10.2.", при этом в составе ведомостей объемов работ (файл "ВОРы" раздела 2 аукционной документации) указан "Затвор поворотный дисковой DN 1000 PN 25 (комплектная поставка) без электропривода".
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в ЕИС в сети "Интернет" размещена противоречивая информация.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при указании Заказчиком монтажной вставки в ведомости объемов работ (в ведомости объемов работ "Монтажная вставка DN 1000 PN25", в локально-сметных расчетах и проекте указана: " демонтажная вставка Hawle 9810 DN 1000 PN 25"), а также затворов поворотных (в ведомости объемов работ указан : "Затвор поворотный DN150 PN 25", в локально-сметных расчетах и проекте указана: "Затвор Hawle 9881 DN 150 PN 25 c электроприводом AUMA SA 10.2"; в ведомости объемов работ указан : "Затвор поворотный DN250 PN 25", в локально-сметных расчетах и проекте указана: "Затвор Hawle 9881 DN 250 PN 25 c электроприводом AUMA SA 10.2").
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с ч. 1, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заявителем указано, что проектно-сметная документация и локально-сметные расчеты не содержат информации о применении следующих товаров: "задвижка F5 DN150 PN 25", "Клапан воздушный DN150 PN 25", "Крышка из ВЧШГ", "Клапан обратный DN150 PN0,5", "Клапан обратный РТК-Р DN250 PN0,5", "Затвор поворотный DN300 PN25", "Клапан обратный DN300 PN0,5". При этом указанный перечень товаров установлен Заказчиком в разделе ведомости объемов работ, а также бетон тяжелый В15, предусмотренный проектно-сметной документации, заменен Заказчиком на бетон класса В12,5.
Таким образом, информация, размещенная в ЕСИ в сети "Интернет", содержит противоречивые сведения. Согласно совокупности положений Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ участник закупки заключает контракт на условиях, указанных в извещении и аукционной документации закупки, также исполнение контракта производится на основании проектно-сметной документации.
На основании изложенного, противоречия содержащиеся в документах, размещенных в составе проектно-сметной документации, вводят участника закупки в заблуждение, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет за собой заключение контракта на условиях, взаимоисключающих друг друга и влекущих невозможность соблюдение требований действующего законодательства в полном объеме.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Также Заявителем указано, что проектно-сметная документация не содержит слов "или эквивалент" во исполнение ст. 33 Закона о контрактной системе в отношении товарных знаков, содержащихся в проектно-сметной документации.
Вместе с тем, локально-сметные расчеты использованы Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ являются одним из разделов проектно-сметной документации. При этом положения ст. 33 Закона о контрактной системе распространяются на требования к товарам (материалам) выделенным Заказчиком и требующим предоставления сведений в порядке пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче первой части заявки.
Таким образом, применение ст. 33 Закона о контрактной системе в отношении разделов проектно-сметной документации не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "БОР" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при формировании требований ведомости объемов работ, противоречащий проектно-сметной документации.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Главное управление строительства КК" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Главное управление строительства КК", уполномоченному органу-департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 212
по делу N ЭА-579/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 апреля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения по делу NЭА-579/2018 от 20 апреля 2018 года принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПСК "БОР" на действия ГКУ "Главное управление строительства КК" при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)" 2 этап " (извещение N 0318200063918000812) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ГКУ "Главное управление строительства КК", уполномоченному органу-департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу NЭА-579/2018; разместить на официально сайте;
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N0318200063918000812. Разблокировать денежные средства внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 20.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2018 г. N ЭА-579/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018