Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПСФ "АВАНТИ-С" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона : "Строительно-монтажные работы на объекте "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, на углу улиц Ленина и Западной" (извещение N 0318300065118000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Абинский район для нужд УС, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район проводился электронный аукцион "Строительно-монтажные работы на объекте "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, на углу улиц Ленина и Западной"(извещение N 0318300065118000016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 428 010 ,00 рубль.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N0318300065118000016-1-2, ООО ПСФ "АВАНТИ-С" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (предоставление недостоверных сведений о товаре), а именно: "В аукционной документации требовалось: По позиции 6: "Требуется блок оконный одностворчатый глухой из поливинилхлоридных профилей_ Распашные открывающиеся элементы изделий должны открываться внутрь помещения_". По позиции 31: Требуется блок оконный трехстворчатый глухой из поливинилхлоридных профилей... Распашные открывающиеся элементы изделий должны открываться внутрь помещения...". По позиции 60: "Требуется блок оконный трехстворчатый глухой из поливинилхлоридных профилей... Распашные открывающиеся элементы изделий должны открываться внутрь помещения_". Предложение участника закупки: По позиции 6: "блок оконный одностворчатый глухой из поливинилхлоридных профилей_ Распашные открывающиеся элементы изделий открываются внутрь помещения_". По позиции 31: "блок оконный трехстворчатый глухой из поливинилхлоридных профилей... Распашные открывающиеся элементы изделий открываются внутрь помещения...". По позиции 60: "блок оконный трехстворчатый глухой из поливинилхлоридных профилей... Распашные открывающиеся элементы изделий открываются внутрь помещения_".В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано следующие: "_В рамках одной товарной позиции заказчиком может быть описано два и более товара или два и более вариантов исполнения одного вида товара_Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, необходимо сделать их описание в соответствии с настоящей инструкцией, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара (за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) по установленным значениям, в единицах измерения, указанных заказчиком, в том числе в настоящей инструкции по заполнению заявки_Если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки оставляет и указывает в заявке только те показатели, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации. Показатели, относящиеся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара, можно полностью удалить (удаляется одновременно как информация, содержащаяся в графе (столбце) "наименование показателя", так и в графе (столбце) "значение показателя", а если описание товара приводится в не форме таблицы, а в тексте, то удаляется соответствующий текст), либо напротив наименования показателя можно поставить прочерк (или указать, что по регламенту или ГОСТ для предлагаемого товара показатель "не нормируется"), либо иным образом представить описание предлагаемого товара, которое не будет являться недостоверным (альтернативным или взаимоисключающим). Положения настоящего абзаца имеют приоритет перед иными правилами инструкции и применяются, в том числе в случаях, когда в альтернативных или взаимоисключающих показателях присутствуют слова, фразы, значения показателей, которые выделены курсивом или знаком "*". При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены и применимы для соответствующей группы, вида, марки, класса и т.д. товара_".Блок оконный глухой в силу специфики исполнения не может иметь распашные элементы и участнику закупки необходимо предоставлять информацию в соответствии с разделом 8 аукционной документации.В первой части заявки участником предлагается к поставке блок оконный глухой, а также указываются сведения о распашных элементах. Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, нарушены положения раздела 8 аукционной документации.".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 6 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлено следующее:
Как видно из требований Заказчика, требуется блок оконный одностворчатый глухой, при этом далее требования по п. 6 содержат следующее: "_Распашные открывающиеся элементы изделий должны открываться внутрь помещений_".
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано следующие: "_В рамках одной товарной позиции заказчиком может быть описано два и более товара или два и более вариантов исполнения одного вида товара_Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, необходимо сделать их описание в соответствии с настоящей инструкцией, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара (за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) по установленным значениям, в единицах измерения, указанных заказчиком, в том числе в настоящей инструкции по заполнению заявки_Если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки оставляет и указывает в заявке только те показатели, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации. Показатели, относящиеся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара, можно полностью удалить (удаляется одновременно как информация, содержащаяся в графе (столбце) "наименование показателя", так и в графе (столбце) "значение показателя", а если описание товара приводится в не форме таблицы, а в тексте, то удаляется соответствующий текст), либо напротив наименования показателя можно поставить прочерк (или указать, что по регламенту или ГОСТ для предлагаемого товара показатель "не нормируется"), либо иным образом представить описание предлагаемого товара, которое не будет являться недостоверным (альтернативным или взаимоисключающим). Положения настоящего абзаца имеют приоритет перед иными правилами инструкции и применяются, в том числе в случаях, когда в альтернативных или взаимоисключающих показателях присутствуют слова, фразы, значения показателей, которые выделены курсивом или знаком "*". При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены и применимы для соответствующей группы, вида, марки, класса и т.д. товара_".
Блок оконный глухой в силу специфики исполнения не может иметь распашные элементы и участнику закупки необходимо предоставлять информацию в соответствии с разделом 8 аукционной документации.
Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в первой части заявки N 5 участником предлагается к поставке блок оконный глухой, а также указываются сведения о распашных элементах. Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, нарушены положения раздела 8 аукционной документации и на основании ст. 67 Закона о контрактной системе подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.
Аналогичные нарушения порядка предоставления информации в первой части заявки, допущены участником закупки по п. 31, 60.
Заявителем в обосновании доводов жалобы приводится ссылка на проектно-сметную документацию, согласно которой при строительно-монтажных работах будут использованы как глухи окна, так и окна с поворотно-откидной створкой. А также, что Заказчиком установлены требования к товарам вводящими участника закупки в заблуждение.
В соответствии с нормами действующего Законодательства Заказчиком в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация.
В файле "изменения 2" в папке "ЭА Раздел 11 Ведомость объемов работ" размещен файл "Ведомость объемов работ по смете АР.xlsx", который содержит в себе раздел 3 "Окна, двери", устанавливающем следующую информацию:
92 |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: глухих с площадью проема до 2 м2 |
100 м2 проемов |
0,36 |
ТЕР10-01-034-01 |
93 |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: глухих с площадью проема более 2 м2 |
100 м2 проемов |
1,906 |
ТЕР10-01-034-02 |
95 |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых |
100 м2 проемов |
0,114 |
ТЕР10-01-034-06 |
94 |
Блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2 |
м2 |
36 |
203-0938 |
97 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3 м2 |
м2 |
190,6 |
203-1015 |
96 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
11,4 |
203-1073 |
Аукционная документация содержит в себе требования как к "глухим" окнам, так и к окнам с поворотно-откидной створкой.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом Законом о контрактной системе не установлено требование к объему описываемых Заказчиком материалов, используемых при выполнении работ. На основании чего, необходимо сделать вывод, что Заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, описываемых в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом ст. 52 Градостроительного кодекса РФ не снимает с Подрядчика обязанности производить работы в соответствии с проектно-сметной документацией.
Таким образом, Заказчиком описаны требования к окнам "глухим", что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе. Также раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" не ограничивает прав участников закупки при подаче первой части заявки, поскольку обязывает участника закупки удалить показатели, относящиеся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара.
Заявителем запросы на разъяснения положений аукционной документации в порядке и сроки, предусмотренные ст. 65 Закона о контрактной системе, о предоставлении сведений по п. 6, 31, 60 не подавались, положения аукционной документации в сроки, предусмотренные ст. 105 Закона о контрактной системе, не обжаловались.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСФ "АВАНТИ-С" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300065118000016).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 апреля 2018 г. N ЭА-525/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018