Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эдем" (далее - Заявитель) на действия заказчика - прокуратуры Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту организационной техники" (извещение N 0118100009718000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что требование Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции согласно проценту снижения пропорционально всем позициям, включенным в приложение (спецификации) к контракту противоречат требованиям Закона о контрактной системе; в ответе на протокол разногласий, Заказчиком не указаны доводы отказа от согласования протокола разногласий.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. 09.04.2018 г. Заказчиком рассмотрен протокол разногласий N1 к проекту государственного контракта, согласно которому частично внесены изменения в проекте контракта. 12.04.2018 г. рассмотрен протокол разногласий N2, согласно которому проект контракта оставлен без изменений.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - прокуратурой Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту организационной техники" (извещение N 0118100009718000123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 067 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2018 N 0118100009718000123-3, победителем признано ООО "Эдем", предложение о цене 246 807,84 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Разделе 10 аукционной документации "Проект контракта" в п.2.1.1. установлено: Цена за единицу услуги, а также за единицу каждой запасной части указана в спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.
В аукционной документации данные условия также отсутствуют.
В соответствии с п.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В протоколах разногласий N1 от 09.04.2018 г. N2 от 12.04.2018 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту организационной техники для нужд прокуратуры Краснодарского края, Заказчиком не указаны причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдем" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - прокуратуры КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.34, ч.5 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - прокуратуре КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2018 г. N ЭА-548/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018