Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Союз Архстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район, МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24" (извещение N0318300006218000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Ленинградский район для нужд МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24" (извещение N0318300006218000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 869 090,00 руб.
Согласно протоколу N0318300006218000012-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 28.03.2018 заявка ООО "Союз Архстрой" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: - Участник в п.5 сведений об используемых материалах указывает "Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте - М35", "Соответствие требованиям государственных стандартов - есть", что является недостоверной информацией, т.к. согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия": "Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200".- участник в п.62 сведений об используемых материалах указывает: "По точности изготовления - Нормальной по толщине", "Соответствие требованиям государственных стандартов - есть", что является недостоверной информацией, т.к. согласно п.1.1 ГОСТ 3560-73 "Лента стальная упаковочная. Технические условия": "Лента подразделяется: _ б) по точности изготовления: - нормальной точности по толщине и ширине; - повышенной точности по толщине - Т; - повышенной точности по ширине - Ш". - В п.5 Требований к характеристикам товаров Заказчиком было установлено требование: "Марка по подвижности - Пк1_Пк3". В соответствии с п. 14 инструкции по заполнению заявки: "Графический знак "_" означает необходимость указания одного конкретного значения, при этом допустимыми считаются только те значения, между которыми установлен графический знак многоточие". Участником в п.5 сведений об используемых материалах указано: "Марка по подвижности - Пк2", что не соответствует требованиям документации. - В п.61 Требований к характеристикам товаров Заказчиком было установлено требование: "Ширина ленты: мм, 20/30", в п.62 - "Ширина: мм, 20/30/40/50", в п. 67 - "Сорт: Первый и второй". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки п.31: "Союз "и", символ "/" равнозначны по порядку применения символу ",", а также п. 48: "Если присутствует символ ":", а значения разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать одно значение, соответствующее предлагаемому товару". Участником в п.61 сведений об используемых материалах указано: "Ширина ленты: мм, 20/30", в п.62 - "Ширина: мм, 20/30/40/50", в п. 67 - "Сорт: Первый и второй", что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ заказчиком установлено:
Согласно ГОСТ п.4.10 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия": "Прочность растворов на сжатие в проектом возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Согласно п.14 Инструкции по заполнению заявки: "Графический знак "_" означает необходимость указания одного конкретного значения, при этом допустимыми считаются только те значения, между которыми установлен графический знак многоточие".
Согласно п.1.1. ГОСТ 3560-73 "Лента стальная упаковочная. Технические условия": "Лента подразделяется: _б) по точности изготовления: - нормальной точности по толщине и ширине; - повышенной точности по толщине- Т; - повышенной точности по ширине - Ш".
В п.16 Инструкции по заполнению заявки указано: "Если взаимоисключающие характеристики товара разделены союзом "или", то участник должен выбрать и указать одно значение, соответствующее предлагаемому товару", п.33 "В случае если заказчиком установлено требование с использованием словесной конструкции, состоящей из союзов "и" и "или", разделенных косой чертой - участник указывает одно конкретное значение из значений показателей, разделенных такой словесной конструкцией, или несколько значений показателей (при этом применяется союз "и").
В соответствии с п.31 Инструкцией по заполнению заявки: Союз "и", символ "/" равнозначны по порядку применения символу ",", а также п.48: "Если присутствует символ ":", а значения разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать одно значение, соответствующее предлагаемому товару".
В составе второй части заявки ООО "Союз Архстрой" представлено: п.5 "Раствор" показатели "Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте М35", "Марка по подвижности - Пк2". Соответствие требованиям государственных стандартов - есть. Предложенные показатели не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ. П.61 "Лента липкая" показатели "Ширина ленты: 20/30", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки. П.62 "Лента стальная упаковочная" показатели "По точности изготовления - Нормальной по толщине", "Ширина: мм, 20/30/40/50", что не соответствует требованиям аукционной документации. П. 67 "Плитки керамические глазурованные" показатели "Сорт: Первый и второй", что не соответствует инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Союз Архстрой" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз Архстрой" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300006218000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2018 г. N ЭА-517/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018