Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК(далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системе КК электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата (МНН : Гадодиамид) " (извещение N 0318200063918000647) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителями Заказчика, уполномоченного органа представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка общества отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системе КК для нужд ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата (МНН : Гадодиамид) " (извещение N 0318200063918000647).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 822 003 ,10 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 N0318200063918000647-1 участнику закупки N 2 (ООО "ТД ВИАЛ") отказано в допуске по следующим основаниям:
Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым препаратам:
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) | ||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата**** |
Гадодиамид |
раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл |
Осмоляльность не более 780 мОсм/кг Н2О при 37°С. Объем наполнения первичной упаковки: |
Гадодиамид |
раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл |
Осмоляльность не более 780 мОсм/кг Н2О при 37°С. Объем наполнения первичной упаковки: |
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено:
"В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации_ Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации_ При закупке лекарственного(-х) средства(-в) показателями их характеризующими являются: международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата; торговое наименование, в случае если указание такого наименования предусмотрено на основании 44-ФЗ; лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок; иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата, в случае если такие характеристики разрешены к использованию в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; требования к остаточному сроку годности лекарственных препаратов".
Заказчиком в разделе 2 аукционной документации установлены требования к "Осмоляльность не более 780 мОсм/кг Н2О при 37°С".
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- постановление Правительства РФ N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложение N 2 к разделу 2 "Описания объекта закупки" Заказчиком указано:
Гадодиамид (МНН) раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл - неионное парамагнитное контрастное средство, осмоляльность не более 780 мОсм/кг при 37°С обеспечивает хорошую переносимость пациентами при быстром болюсном введении и применении препарата в больших дозах. Повышает эффективность диагностики при обследовании, в том числе и педиатрических пациентов.В описании объекта закупки указано : осмоляльность не более 780 мОсм/кг при 37°С обусловливает снижение рисков у пациентов таких, как реакции немедленного и отсроченного действия. Значение осмоляльности (осмолярности) обусловливает безопасность гадолиний содержащего препарата, поскольку осмоляльность всех препаратов этой группы (парамагнетиков) в 2-6 раз выше осмоляльности крови, что позволяет применять такие препараты в минимальных дозах с возможностью получения высокого качества визуализации получаемых снимков. |
Для проведения МРТ исследований контрастное средство используется в объемах первичной упаковки 15 мл и 10 мл. Согласно инструкции по применению препарата каждый флакон используется только на одного пациента, остатки утилизируются. Объем контрастного препарата рассчитывается по весу пациента из расчета 0,2-0,6 мл/кг в зависимости от патологического процесса. |
Таким образом, во исполнение требований постановления Правительства РФ N 1380 аукционная документация содержит обоснование использования характеристик, отвечающих потребности Заказчика, также документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подавая заявку на участие в закупке, участник закупки выразил согласие на исполнение условий контракта в соответствии с требованиями документации, при этом в первой части заявки по показателю "Осмоляльность" участником предложено: "от 650 до 1000 мОсм/кг", что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ТД ВИАЛ" по основаниям, изложенным в протоколе, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918000647).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2018 г. N ЭА-635/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018