Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЦЭПСА" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Выполнение исследовательской работы по мониторингу краснокнижных видов растений и животных в рамках ведения Красной книги Краснодарского края" (извещение N0318200063918000496) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в открытом конкурсе. Считает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Выполнение исследовательской работы по мониторингу краснокнижных видов растений и животных в рамках ведения Красной книги Краснодарского края" (извещение N0318200063918000496). Заказчик - министерства природных ресурсов Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 100 000,00 руб.
Согласно протоколу от 13.04.2018 N0318200063918000496-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе Заявка ООО "ЦЭПСА" (Заявка N2) не соответствует требованиям извещения\документации. Отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4, документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Частью 5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Условие о форме подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе закреплено в Разделе 11 конкурсной документации, согласно которому заявка подается в письменной форме.
В Приложении N2 к Извещению документации открытого конкурса предусмотрен порядок предоставления обеспечения заявки на участие, в соответствии с которым внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение).
Согласно п. 1.9 Положения перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).
Из представленных документов следует, что ООО "ЦЭПСА" выполнены требования позиции 43 Раздела 11 - в составе конкурсной заявки представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, - копия платежного поручения N21 от 06.03.2018 г., подтверждающая перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой КБ "КУБАНЬ КРЕДИТ" ООО ИНН 2312016641 от 06.03.2018, заверенная работником дополнительного офиса "Юбилейный" КБ "КУБАНЬ Кредит" Лай О.А.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "ЦЭПСА", не обоснован. Данные действия отраслевой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЭПСА" обоснованной.
2. Признать в действиях (отраслевой комиссии) уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 226
по делу N К-53/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 27.04.2018 года по делу N К-53/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЦЭПСА" на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Выполнение исследовательской работы по мониторингу краснокнижных видов растений и животных в рамках ведения Красной книги Краснодарского края" (извещение N0318200063918000496) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2018 г. N0318200063918000496-ОК-2 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
1.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
1.3. Осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки было внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу N К-53/2018 от 27.04.2018.
1.4. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N К-53/2018 от 27.04.2018.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 31.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2018 г. N К-53/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018