Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ВАЛТАН" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028118000033 "Постава стоматологических материалов на 2018 год" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ВАЛТАН" указывает, что аукционной комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заказчик не указал, какие оттенки и цвета ему необходимы.
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Согласно описанию производителя набора, который необходим заказчику, в состав входят оттенки А1, А2, А3,5, В2, С2, ОА2,I - итого 8 цветов. Предложение участника - EsCom 100 - набор универсальный пломбировочный 98 шпицев по 4 гр), "Спидент Компани Лтд", Корея. Согласно описанию производителя набора в состав входят оттенки А2, А3, В2, ОА3, А3.5 - итого 5 цветов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N N 0318100028118000033 "Постава стоматологических материалов на 2018 год". Начальная (максимальная) цена контракта 225 865, 36 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 ООО "ВАЛТАН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе: позиция N 10 Эском 100 универсальный наногибридный композитный материал (SpiDent, Корея). Отдельные шприцы, набор 8 шприцов: Состав: большой набор: 8 шприцов: EsCom 100 (по 4г) оттенки: 3 шприца - А2, шприца - А3, 1 шприц - В2, 1 шприц - ОА3, 1 шприц - А3.5 - наличие 5 оттенков. В техническом задании заказчика 8 шприцов по 4 гр разных оттенков. CharismaSyringeAssortiment: 8х4г набор. Цвета: А1, А2, А3, А3.5, В2, С2,I, ОА2 итого 8 цветов. Товар, предлагаемый участником, не подходит.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.33 закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В разделе 3 Описание объекта закупки в поз.10 Каризма (или эквивалент) - набор универсальный пломбировочный (не мене 8 шприцов по 4 гр.). Характеристики - светоотражаемый композитный материал для реставрации полостей 1-5 классов, наращивание культи зуба. Фиксации подвижных зубов при шинировании. Универсальная система содержит в себе не менее 8 шприцев, в 1 шприце не менее 4 гр разных оттенков, бонд, протравка, аксессуары. При этом, цвет оттенков не указан.
В заявке ООО "ВАЛТАН" в поз.10 предлагается EsCom 100 - набор универсальный пломбировочный 98 шпицев по 4 гр), "Спидент Компани Лтд", Корея.Характеристики - светоотражаемый композитный материал для реставрации полостей 1-5 классов, наращивание культи зуба. Фиксации подвижных зубов при шинировании. Универсальная система содержит в себе 8 шприцев, в 1 шприце 4 гр разных оттенков, бонд, протравка, аксессуары. Таким образом, характеристики товара, указанные в заявке, не противоречат характеристикам, указанным в аукционной документации. Предложенный в заявке стоматологический материал содержит разные оттенки.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе, не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАЛТАН" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 229
по делу N ЭА-671/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 апреля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-671/2018 от 28.04.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВАЛТАН" на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028118000033 "Постава стоматологических материалов на 2018 год" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1.1. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки (далее Протоколы), назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2018 по делу N ЭА - 671/2018.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2018 по делу N ЭА - 671/2018.
2. В срок до 25.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2018 г. N ЭА-671/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018