Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" Кабаковой Е.Ю. (доверенность от 24.01.2018 N10) и в присутствии представителя Агентства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области Скупова В.Ю. (доверенность от 10.04.2018 N6), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива по топливным картам на 2018 год для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (номер извещения: 0125500000218000054), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.04.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (далее - ИП Романов А.Г., Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива по топливным картам на 2018 год для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (номер извещения: 0125500000218000054) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала в допуске ИП Романову А.Г. к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N2.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона (номер извещения: 0125500000218000054) и документация об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива по топливным картам на 2018 год для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (далее - аукционная документация).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 были поданы четыре аукционные заявки от участников закупки. Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN1,2. Участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3,4, были допущены единой комиссией Заказчика к участию в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании пункта 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и каталогом установил в части 2 "Техническое задание" аукционной документации следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество |
Описание и технические требования |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 |
литр |
60221 |
1.Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: не менее 92 и не более 95 2. Экологический класс: не ниже К5 Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением. |
2 |
Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 |
литр |
1776 |
1. Экологический класс: не ниже К5 2.Тип топлива дизельного: межсезонное 3. Сорт/класс: не ниже F Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в пункте 1.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установил, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Более того, в разделе II "Инструкция по заполнению первой части заявки" аукционной документации установлено, что "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "диапазон должен быть не менее от_-до_", то есть должны быть конкретными".
Комиссия Управления считает решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N1, 2, правомерным, ввиду следующего.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 2 Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5
1. Экологический класс: не ниже К5 2.Тип топлива дизельного: межсезонное 3. Сорт/класс: не ниже F Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. |
Позиция 2 Топливо дизельное ДТ Л-0,05-62
Дизельное топливо, применяемое в качестве топлива для автомобильных дизельных двигателей, а также двигателей другого назначения. Значение показателей для марки должны соответствовать техническим условиям |
Заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 предложил к поставке дизельное топливо "летнее", тогда как Заказчику требовалось "межсезонное". |
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 2 Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5
1. Экологический класс: не ниже К5 2.Тип топлива дизельного: межсезонное 3. Сорт/класс: не ниже F Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. |
Позиция 2 Топливо дизельное межсезонное
Дизельное топливо ЕВРО сорт Е, межсезонное, вид 3, экологический класс 5 (ДТ - Е-К5) ГОСТ 52368-2005 (ЕН590:2009) |
Заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 предложил к поставке дизельное топливо сорта Е, которое ниже заявленного сорта F. |
Заявка N3
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N4
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что единая комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1,2.
При этом, участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3,4 Комиссия полагает, правомерно были допущены к участию в электронном аукционе.
Что касается доводов жалобы о несоответствии аукционной документации Закону о контрактной системе в части незаконного установления дизельного топлива сорта F, то Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива по топливным картам на 2018 год для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (номер извещения: 0125500000218000054) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы индивидуального предпринимателя Романова А.Г., касающиеся положений аукционной документации, не рассматривать, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и ч.4 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 апреля 2018 г. N 116-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018