Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Валиева С.Ж. (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителей государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Алхановой А.А. (доверенность N560/01-01-13 от 14.03.2018), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Валиева С.Ж. на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации и речевого освещения (учебный корпус N1 по адресу: г.Астрахань ул.Бакинская,121) (извещения: 0325100013718000002), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.04.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Валиева С.Ж. (далее - Заявитель, ИП Валиев С.Ж.) на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации и речевого освещения (учебный корпус N1 по адресу: г.Астрахань ул.Бакинская,121) (извещения: 0325100013718000002) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
28.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона (номер извещения: 0325100013718000002) и документация об электронном аукционе на право заключить контракт на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации и речевого освещения (учебный корпус N1 по адресу: г.Астрахань ул.Бакинская,121) (далее - аукционная документация) (последние изменения от 28.03.2018).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе, в том числе технического задания аукционной документации показал следующее.
Заказчик в перечне основных материалов используемых при выполнении работ и их показатели, а также максимальные и минимальные значения и значения, которые не могут изменяться, указал требования к прибору приемно-контрольному охранно-пожарному: количество пользовательских паролей до 1023.
Однако, Комиссия изучив паспорт пульта контроля и управления охранно-пожарного "С2000М" установила, что количество пользовательских паролей составляет до 2047.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в документации о закупке требование к количеству пользовательских паролей, является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, влияет на субъектный состав участников закупки. Может повлечь неправильное определение победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Валиева С.Ж на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации и речевого освещения (учебный корпус N1 по адресу: г.Астрахань ул.Бакинская,121) (извещения: 0325100013718000002) обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации и речевого освещения (учебный корпус N1 по адресу: г.Астрахань ул.Бакинская,121) (извещения: 0325100013718000002).
3. Выдать государственному заказчику ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на на право заключить контракт на монтаж автоматизированной пожарной сигнализации и речевого освещения (учебный корпус N1 по адресу: г.Астрахань ул.Бакинская,121) (извещения: 0325100013718000002).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 апреля 2018 г. N 111-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018