Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей ООО "Медико" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителей ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница, рассмотрев жалобу ООО "Медико" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (номер извещения: 0325200000617000403), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.04.2018 поступила жалоба ООО "Медико" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (номер извещения: 0325200000617000403) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки (Заявитель), заявка которого была зарегистрирована под N26.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница, являющимся организатором совместной закупки и одним из заказчиков (далее также - Заказчик), размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (номер извещения: 0325200000617000403) и документация о нем (последние изменения от 22.03.2018). Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 17 614 783,00 рублей.
17.04.2018 Комиссией в составе: председателя комиссии: Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление); членов комиссии: Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в отсутствие представителя ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 16:30 18.04.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии: Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области; членов комиссии: Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в отсутствие представителя ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела).
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018, на участие в электронном аукционе были поданы 10 аукционных заявок, зарегистрированных под NN23,24,25,26,27,28,29,30,31,32. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN23,24,25,26,27,28,29,31,32.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N30, был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N26, по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018, участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N26, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, и пп.2 п. 19.1 документации об аукционе за предоставление недостоверных сведений, предусмотренных пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме. В государственном реестре медицинских изделий присутствуют сведения об изделиях, требуемых заказчику согласно п.14 части 3 "Техническое задание" документации об аукционе исключительно иностранного производства (участник закупки указал для указанного изделия страну происхождения "Россия")".
Согласно п.4.7 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" при указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие требования к товару:
|
|
|
|
|
1 |
Шприц однораз, 1 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 1 мл инсулиновый. Тип 3, 4, 5-8. Прозрачный цилиндр из полипропилена. Шкалы: инсулиновая - 100 ед (соответствует 1 мл) цена деления 1/2 ед. Градуировка четкая, контрастная, несмываемая, темного цвета. Прочное двойное стопорное кольцо для предотвращения выдергивания поршня в момент набора лекарственного средства. Индивидуальная стерильная упаковка. Изделие нетоксично, стерильно, апирогенно. |
шт |
111770 |
2 |
Шприц однораз, 3хкомп., 1 мл.туберкулин. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный туберкулиновый 1 мл с иглой. Цилиндр выполнен из прозрачного материала. Шкала с цифровым обозначением через каждые 10 делений. Градуировка - 0,1 мл, четкая, контрастная, темного цвета. Прочное двойное стопорное кольцо для предотвращения случайного выдергивания поршня в момент набора лекарственного средства. Индивидуальная стерильная упаковка. Нетоксично, стерильно, апирогенно. |
шт |
26320 |
3 |
Шприц однораз, 3хкомп.,10 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 10 мл с иглой (0,8 |
шт |
355400 |
4 |
Шприц однораз, 3хкомп.,2 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 2 мл с иглой (0,63 |
шт |
488300 |
5 |
Шприц однораз, 3хкомп.,3 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 3 мл с иглой (0,7 |
шт |
16000 |
6 |
Шприц однораз, 3хкомп.,20 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 20 мл с иглой (0,80 |
шт |
226800 |
7 |
Шприц однораз, 3хкомп.,5 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 5 мл с иглой (0,7 |
шт |
748500 |
8 |
Шприц однораз, 3хкомп.,50 мл. |
Шприц одноразовый трехкомпонентный 50 мл с иглой. Трехкомпонентный шприц с резиновой уплотнительной манжетой на поршне. Наличие несмываемой градуировки на шприце - темного цвета. Цилиндр выполнен из прозрачного материала. Цилиндр шприца имеет дополнительное стопорное кольцо. Индивидуальная стерильная упаковка. Нетоксично, апирогенно. |
шт |
11130 |
9 |
Шприц одноразовый 2-компонентный 2,0 мл |
Прозрачный цилиндр обеспечивает хороший визуальный контроль содержимого шприца. Толщина стенок цилиндра шприца не менее 0,6 мм. Стопорное кольцо на цилиндре двухкомпонентного шприца препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы одноразового шприца точная, четкая и несмываемая выполнена синей или черной краской, упаковка индивидуальная |
шт |
55000 |
10 |
Шприц одноразовый 2-компонентный 5,0 мл |
Прозрачный цилиндр обеспечивает хороший визуальный контроль содержимого шприца Толщина стенок цилиндра шприца не менее 0,6 мм Поршень шприца двухкомпонентного одноразового имеет упор для пальцев Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра двухкомпонентного шприца препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы одноразового шприца точная, четкая и несмываемая выполнена синей или черной краской, упаковка шприца индивидуальная |
шт |
40800 |
11 |
Шприц одноразовый 2-компонентный 10,0 мл |
Прозрачный цилиндр обеспечивает хороший визуальный контроль содержимого шприца. Толщина стенок цилиндра шприца не менее 0,6 мм Поршень шприца двухкомпонентного одноразового имеет удобный упор для пальцев Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра двухкомпонентного шприца препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра Маркировка шкалы одноразового шприца точная, четкая и несмываемая упаковка шприца медицинского одноразового индивидуальная |
шт |
25500 |
12 |
Шприц одноразовый 2-компонентный 20,0 мл |
Прозрачный цилиндр обеспечивает хороший визуальный контроль содержимого шприца. Толщина стенок цилиндра шприца не менее 0,6 мм. Поршень шприца двухкомпонентного одноразового имеет удобный упор для пальцев. Маркировка шкалы одноразового шприца точная, четкая и несмываемая выполнена синей или черной краской, упаковка шприца медицинского одноразового двухкомпонентного индивидуальная |
шт |
67000 |
13 |
Шприц однораз, 3хкомп.,150 мл. |
Шприц Жанэ - предназначен для отсасывания различных жидкостей из организма и промывания полостей пациента, а также для проведения энтерального питания и введения через зонд катетера специальных растворов, питательных сред или лекарственных препаратов. Также возможно использование для внутривенных, внутрибрюшинных и интратрахеальных вливаний. Объем 150,0 мл. Тип канюли - под катетер (может применяться самостоятельно, а также совместно с катетерами, имеющими универсальную присоединительную насадку. используется для промывания полостей и введения через зонд катетера специальных растворов, питательных сред или лекарственных препаратов). Наличие резиновой манжеты, покрытой силиконом- обеспечивает максимальную плавность хода. Блистерная упаковка для обеспечения сохранности стерильности и легкости вскрытия. Стерильность, нетоксичность и апирогенность продукта. |
шт |
1500 |
14 |
Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, игла |
Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, с приложенной иглой диаметром G14, длиной не более 30 мм, с винтовой насадкой, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: внутренняя резьба. |
шт |
15200 |
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N26, указал, что страной происхождения товара является Россия.
Комиссия, изучив сведения которые содержатся в государственном реестре медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) установила, что характеристикам, установленным в п. 14 технического заданий аукционной документации "Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, игла", соответствуют товары, происходящие только из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза.
Комиссия считает необходимым отметить, что Управлением у оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были запрошены вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Изучив вторую часть заявки, зарегистрированной под N26 (Заявитель), было установлено, что участник по п. 14 технического задания аукционной документации предлагает к поставке товар, производителем которого является ООО "МПК"Елец".
Согласно данным с официального сайта производителя ООО "МПК"Елец" http://mpk-elec.ru/produkciya/, данный общество не производит шприцы трехкомпонентные для шприцевых насосов с иглой диаметром G14.
Таким образом, заявка N 26 содержит недостоверные данные о стране происхождения товара (товар с предложенными в пункте 14 заявки характеристиками в России не производится).
В этой связи действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N26, правомерны.
Вместе с тем, Комиссия не соглашается с действиями аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки, зарегистрированной под N30 по следующим основаниям.
Изучив заявку участника закупки, зарегистрированной под N30 было установлено, что в данной заявке по п.14 технического задания аукционной документации не представлен конкретный показатель резистентности к давлению в системе, а именно:
Заявка N30 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.14 технического задания аукционной документации: "Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, игла": Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, с приложенной иглой диаметром G14, длиной не более 30 мм, с винтовой насадкой, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: внутренняя резьба. |
"Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, игла": Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, с приложенной иглой диаметром G14, длиной 30 мм, с винтовой насадкой, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка. Используемые материалы: Полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: внутренняя резьба.
|
Не указан конкретный показатель резистентности к давлению в системе. Согласно п.4.7 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" при указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Следовательно, при подготовке заявки участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе |
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявка которого была зарегистрирована под N30, нарушают ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия также не соглашается с действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку N29, по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 10.04.2018 участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N29, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п.4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме. Для товара "Шприц однораз, 3хкомп.,1 мл.инсулин." участник указал значение показателя "Тип шприца" как "3,4,6", требуемое заказчику значение: "3, 4, 5-8".
Комиссия Управления, изучив заявку участника закупки, зарегистрированную под N29, установила, что данная заявка соответствовала требованиям аукционной документации Заказчика исходя из следующего.
П.4.7 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации определено, что недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.
Заказчик установил требование к типу шприца следующим образом: "3, 4, 5-8". Данное требование во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки означает, что Заказчику требуются шприцы типов 3, 4, поскольку они разделены знаком ",", а также один или несколько конкретных типов шприцев, выключенных в диапазон значений "5-8".
Из инструкции не усматривается требование о том, что при использовании Заказчиком диапазона значений участник закупки должен предложить исключительно все значения из диапазона 5-8. Инструкция обязывает участника закупки представить в рассматриваемом случае конкретное неинтервальное значение такого показателя и не содержит указание на необходимость при конкретизации значений из диапазона представлять все значения.
Обусловленные типом шприцев их функциональные (потребительские), технические, технологические, качественные и иные особенности характеристик не предполагают указание интервального (диапазонного) значения.
По смыслу инструкции интервальное (диапазонное) значение представляется в том случае, когда конкретизация значений не представляется возможным, поскольку все значения диапазона одновременно присущи одному товару (например, размер фракции сыпучих материалов, в которую входят зерна различной величины).
В этой связи участникам закупки было достаточно указать один из типов шприцев, входящих в диапазон 5-8, что и сделал участник закупки в заявке N 29.
При этом конкретизация типов шприцев посредством указания всех типов, входящих в диапазон 5-8, также не противоречит инструкции.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N29, нарушают ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия считает, что нарушение Закона о контрактной системе было допущено и Заказчиком.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N2).
Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Товары, указанные в техническом задании аукционной документации, содержатся в Перечне N 1 (код ОКПД2 32.50.13.110).
При таких обстоятельствах Заказчик во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе должен был установить ограничение допуска шпирцев, происходящих из иностранных государств, и обязан был отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке шприцев, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, содержащих предложения о поставке шприцев различных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
Заказчик в извещении и аукционной документации установил ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102.
Однако, как указано выше, характеристикам, установленным в п. 14 технического заданий аукционной документации "Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл, игла", соответствуют товары, происходящие только из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза.
Включив в объект закупки шприцы, страной происхождения которых могут быть государства - члены Евразийского экономического союза, и шприцы, страной происхождения которых такие государства быть не могут, Заказчик фактически лишил правового смысла применение Постановления N 102, поскольку ни один из участников закупки не сможет предложить к поставке только шприцы, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, в связи с чем сами предпосылки для возникновения условий, указанных в пункте 2 Постановления N 102, отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не соблюдены, ограничения допуска шприцев иностранного происхождения не обеспечены.
Кроме того, в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд недопустимо объединение в один лот поставки товаров российского (или страны государств - членов Евразийского экономического союза) и иностранного происхождения, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.
Действия Заказчика по включению в один объект закупки товаров страной происхождения которых могут быть государства - члены Евразийского экономического союза, и шприцы, страной происхождения которых такие государства быть не могут, ограничивают количество участников закупки и не соответствуют части 2 статьи 8, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные Заказчиком и аукционной комиссией нарушения влияют на субъектный состав закупки и, как следствие, на результат определения победителя, препятствуют применению ограничений допуска иностранных товаров, ограничивают количество участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (номер извещения: 0325200000617000403) не обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (номер извещения: 0325200000617000403).
3. Признать государственного заказчика ГБУЗ Александро-Мариинская областная клиническая больница нарушившим часть 2 статьи 8, часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (номер извещения: 0325200000617000403).
4. Выдать ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (номер извещения: 0325200000617000403).
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 апреля 2018 г. N 119-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018