Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Белолипецких А.В. (надлежащим образом уведомлен), в отсутствие представителей ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Белолипецких А.В. на действия ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения:0325200000618000023), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.04.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Белолипецких А.В. на действия ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения:0325200000618000023) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
16.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения:0325200000618000023) и документация о нем (последние изменения от 02.04.2018). Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 958,600 00 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, проведя внеплановую проверку, Комиссия приходит к следующим выводам.
I. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие требования к товару:
N |
Наименование позиции |
Требования к функциональным и качественным характеристикам |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Шприц одноразовый 1 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 1 мл инсулиновый. Тип 3, 4, 5-8. Прозрачный цилиндр из полипропилена. Шкалы: инсулиновая - 100 ед (соответствует 1 мл) цена деления 1/2 ед. Градуировка четкая, контрастная, несмываемая, темного цвета. Прочное двойное стопорное кольцо для предотвращения выдергивания поршня в момент набора лекарственного средства. Индивидуальная стерильная упаковка. Изделие нетоксично, стерильно, апирогенно. |
шт |
80000 |
2 |
Шприц одноразовый 10 мл |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 10 мл с иглой (0,8 |
шт |
150000 |
3 |
Шприц одноразовый 2 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 2 мл с иглой (0,63 |
шт |
200000 |
4 |
Шприц одноразовый 20 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 20 мл с иглой (0,80 |
шт |
100000 |
5 |
Шприц одноразовый 5 мл. |
Шприц одноразовый 3-х компонентный 5 мл с иглой (0,7 |
шт |
250000 |
Технические требования и методы испытаний к шприцам инъекционным однократного применения стерильных с иглой или без иглы для инсулина, определены ГОСТ ISO 8537-2011 "Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина. Технические требования и методы испытаний".
Согласно п.8 ГОСТ ISO 8537-2011 размеры шприцев и градуировок должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1 ГОСТ ISO 8537-2011:
Инсулиновые шприцы, размеры, градуированная шкала
и допуск градуированной вместимости
Единица шкалы |
Номинальная вместимость, мл |
Минимальная длина шкалы, мм |
Цена деления шкалы, единицы |
Допуск градуированной вместимости |
|
Объемы меньше половины номинальной вместимости |
Объемы, равные или превышающие половину номинальной вместимости |
||||
U-100 |
0,3 |
41 |
0,5 или 1 |
номинальной вместимости +2% вытесняемого объема |
+/- 5% вытесняемого объема |
0,5 |
43 |
1 |
|||
1,0 |
57 |
1 |
|||
1,0 |
57 |
2 |
|||
U-40 |
0,5 |
43 |
0,5 |
||
0,5 |
43 |
1 |
|||
1,0 |
50 |
1 |
|||
2,0 |
60 |
1 |
|||
2,0 |
60 |
2 |
Из анализа ГОСТ ISO 8537-2011 следует, что данный ГОСТ допускает цену деления 1/2 ед. (то есть 0,5 ед.) при шкале - 100 ед. исключительно для шприцев с номинальной вместимостью 0,3 мл.
Однако из пункта 1 технического задания следует, что Заказчику требуется шприц номинальной вместимостью 1 мл и с ценой деления 1/2 ед.
Таким образом, Заказчик не использовал положения ГОСТ ISO 8537-2011 при описании шприцев в пункте 1 технического задания и при этом не обосновал наличие причин для этого, как того требует пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В том случае, если Заказчик при установлении требований к цене деления шприца в пункте 1 технического задания подразумевал такую цену деления, как 1 ед. или 2 ед., то Комиссия Управления признает такое требование ненадлежащим ввиду несоответствия частям 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
П. 4.7 инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено, что знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности).
При наличии в инструкции такого правила указание Заказчиком в документации требования к цене деления в виде "1/2 ед." влечет неоднозначное понимание участниками закупки потребности Заказчика, поскольку обозначение "1/2 ед." можно толковать как 0,5 ед. и как необходимость выбора между двумя значениями "1" или "2". Ошибка же в понимании указанной потребности Заказчика для участника закупки влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Такое описание объекта закупки не отвечает требованиям частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
II. Заявитель считает, что по позиции 1 технического задания, исходя из инструкции по составлению заявки, необходимо указать как минимум 3 различных типа медицинского изделия, в связи с чем невозможно обеспечить требование аукционной документации об указании конкретных показателей товара, исключающее двусмысленность толкования предложения участника.
П.4.7 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации определено, что недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.
Заказчик установил требование к типу шприца следующим образом: "3, 4, 5-8". Данное требование во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки означает, что Заказчику требуются шприцы типов 3, 4, поскольку они разделены знаком ",", а также один или несколько конкретных типов шприцев, выключенных в диапазон значений "5-8".
При таких обстоятельствах Комиссия Управления полагает требование Заказчика к типам шприцев не противоречащим Закону о контрактной системе, а противоположный довод жалобы - необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Белолипецких А.В. на действия ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения:0325200000618000023) обоснованной в части.
2. Признать ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев одноразовых (номер извещения:0325200000618000023)
3. Выдать ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2018 г. N 133-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018