Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.04.2018 б/н) и в присутствии представителя заявителя ООО "СпортСтрой" (доверенность от 10.04.2018 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СпортСтрой" на действия членов комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Л.Толстого, 11 (корректировка) (номер извещения: 0825300004218000015), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.04.2018 поступила жалоба ООО "СпортСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Л.Толстого, 11 (корректировка) (номер извещения: 0825300004218000015) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу, заявка которого зарегистрирована под N2, в допуске к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N 0825300004218000015 от 02.04.2018 на участие в аукционе были поданы 10 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN1,2,3,4,6,7,8,9,10. Участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N5, единая комиссия Заказчика допустила к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в части 24 раздела II "Техническая часть" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Заказчик в ч. 24 раздела II "Техническая часть" аукционной документации установил, что "в первой части заявки участник закупки в произвольной форме выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть II "Техническая часть", раздел 2 "Техническое задание") и в приложении к нему - "Ведомости ресурсов). Ведомость ресурсов заполняется в соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей".
При этом в соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей" аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" (приложение "Ведомость ресурсов"). В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения), так и единицы измерения. В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации. В случае указания расчетных значений такие значения округляются до второго знака после запятой. Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "товар должен соответствовать", "должен", "должна", "любой", "может быть любой", "может", "не допускается", и аналогичными по смыслу, допускающими разночтения или двусмысленное толкование словами.
В случае, если значения или диапазонные значения показателей сопровождаются словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_", участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "до", "как минимум", символами "-", "_". Исключением является применение символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется, а также за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня 20-40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, либо производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, а также за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон. Например, если в Техническом задании установлен диапазон числовых значений показателя товара, содержащий минимальные и максимальные значения, которые не могут быть представлены одним числовым значением величины показателя товара, например: температура эксплуатации товара от -500С до +750С, то участником закупки должен быть указан в заявке диапазон конкретных величин числовых значений показателя предлагаемого к поставке товара с использованием предлогов "от" и "до" или знака в виде "-" (тире) между числовыми значениями показателя товара. При этом конкретная величина значения показателя товара (минимальная и максимальная) должна быть равна величине числового значения показателя товара (т.е. строго соответствовать величине числовых значений показателя товара) установленного заказчиком в Техническом задании. При указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
В случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
При использовании союзов "или", "либо", а также знака "/" - участники выбирают одно из значений (не указывая слова "или", "либо"). Исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара (например, битум БНД 60/90) или единицы измерения, а также, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, единицы измерения, либо является математическим знаком дроби.
В случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- при описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-".
Показатели, сопровождающиеся словами "весь диапазон, включая начальное и конечное значения диапазона" и "данные характеристики являются конкретными для данного материала и не подлежат изменению" при составлении заявки указываются в неизменном виде.
При перечислении нескольких показателей одной характеристики товара необходимо употреблять союз "и", знаки ";" ",".
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "свыше", "ниже", за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным".
Если в документации содержится ссылка на утратившие силу технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документ, разрабатываемый и применяемый в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарт), то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 43 "Ведомость ресурсов" "Отопление с подземной прокладкой трубопроводов"
Радиатор алюминиевый Глубина секции 75-80 мм Высота секции 570 мм. Ширина секции 75 мм. Межосевое расстояние500 мм. Теплоотдача Т= 70°С 180 Вт; Вес секции 1,24 кг |
Позиция 43 "Ведомость ресурсов" "Отопление с подземной прокладкой трубопроводов"
Радиатор алюминиевый Глубина секции 80 мм Высота секции 570 мм. Ширина секции 75 мм. Межосевое расстояние 500 мм. Теплоотдача Т= 70°С 180 Вт; Вес секции 1,24 кг Россия-Китай |
Участником закупки не предоставлены сведения о конкретной стране происхождения товара (Россия или Китай) |
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 16-20 мм. |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 20 мм. |
Представлены не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25-28 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 43 "Ведомость ресурсов" "Отопление с подземной прокладкой трубопроводов"
Радиатор алюминиевый Глубина секции 75-80 мм Высота секции 570 мм. Ширина секции 75 мм. Межосевое расстояние500 мм. Теплоотдача Т= 70°С 180 Вт; Вес секции 1,24 кг |
Позиция 43 "Ведомость ресурсов" "Отопление с подземной прокладкой трубопроводов"
Радиатор алюминиевый "Термал" Глубина секции 75 мм Высота секции 570 мм. Ширина секции 75 мм. Межосевое расстояние500 мм. Теплоотдача Т= 70°С 180 Вт; Вес секции 1,24 кг |
Участником закупки предложен радиатор "Термал", однако не представлены сведения о фирменном наименовании производителя радиатора "Термал", тогда как производитель предложенного товара является юридическим лицом, имеющим фирменное наименование - ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" |
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 16-20 мм. |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 20 мм. |
Представлены не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25-28 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 28 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 7 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Клей "Армофлекс" 520 или эквивалент Температура применения от -50°С до +105°С |
Позиция 7 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Клей "ТИЛИТ" (ЗАО "Завод ЛИТ") Температура применения от -50°С до +105°С |
Участником закупки представлены недостоверные сведения о температуре применения клея, поскольку согласно данным производителя клея "ТИЛИТ" ЗАО "Завод ЛИТ" температура применения данного клея от +5°С до -40°С |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 16-20 мм. |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 20 мм. |
Представлены не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25-28 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 16 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 32-35 мм. |
Позиция 16 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 32 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 16-20 мм. |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 20 мм. |
Представлены не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25-28 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 28 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 16 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 32-35 мм. |
Позиция 16 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 35 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Кроме того, Комиссией Управления было установлено, что первая часть заявки участника закупки, зарегистрированная под N5, не соответствовала требованиям аукционной документации и пункту 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 16-20 мм. |
Позиция 14 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 20 мм. |
Представлены не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 25-28 мм. |
Позиция 15 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 28 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Позиция 16 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 32-35 мм. |
Позиция 16 "Ведомость ресурсов" "Система горячего водоснабжения"
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов диаметром 35 мм. |
Представленные не достоверные сведения о диаметре хомута, поскольку данный показатель не может быть неинтервальным |
Поскольку большинство участников закупки, в т.ч. и Заявитель, допустили ошибку при указании показателей диаметра хомутов металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов, Комиссия отмечает следующее.
Как следует из материалов дела, заказчику требовались металлические хомуты именно с шурупом. По своей конструкции такой хомут представляет собой одно стальное кольцо (одноэлементный) или два стальных полукруга (двухэлементный), имеющие механизм винтовой стяжки, предназначенной для регулирования диаметра хомута с целью адаптации его под диаметр трубы.
В данном случае Заказчик, устанавливая требование "с диаметром 20-25 мм и 25-30 мм и 32-35 мм", учитывал, что указанные размеры диаметра необходимы для обеспечения крепления трубопроводов, которые расширяются при увеличении давления энергоресурса.
Предложенные участниками закупки хомуты с нерегулируемым диаметром не соответствуют требованиям заказчика, поскольку хомуты металлические с шурупом для крепления трубопроводов в силу имеющихся технических характеристик (раздвижного механизма, диапазона зажима) имеют диапазон обжима труб диаметром, в том числе 20-25 мм, 25-30 мм, 32-35 мм, использование предложенных вышеуказанными участниками хомутов в случае увеличения давления в трубопроводах и их расширения приведет к созданию аварийных ситуаций.
Одновременно следует отметить, что ГОСТ 24137-80 "Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры" не применим в данном случае, поскольку данный ГОСТ распространяет свое действие только на U-образные хомуты, но не на хомуты с шурупом и регулируемым диаметром.
Как было указано выше, спорный диаметр является технической характеристикой необходимых Заказчику хомутов с шурупом, которые не производятся с точным размером диаметра, а является возможным диапазоном размера диаметра, в связи с чем не указание заказчиком в аукционной документации того, что спорные параметры диаметра являются конкретным размера диаметра не свидетельствуют о достоверности представленных заявителем сведений и их соответствии требованиям аукционной документации.
Данная позиция отражена в постановлении суда Арбитражного суда Поволжского округа от 17.11.2017 NА06-12602/2016.
Кроме того, Комиссией было установлено, что первые части заявок участников закупки, зарегистрированные под N7,8,9,10, соответствовали требованиям аукционной документации и пункту 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N 0825300004218000015 от 02.04.2018 основанием для отказа в допуске вышеуказанным участникам закупки к участию в аукционе явилось: "Участником закупки указаны характеристики, не соответствующие значениям "радиатор алюминиевый" не соответствующие показателю требованиям производителя товара. В соответствии с техническими характеристиками компании производителя глубина секции радиатора BILUX имеет диапазонное значение 75-80 мм, а также указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара".
При этом в первых частях аукционных заявках, зарегистрированных под NN7,8,10, отсутствовали указания на товарный знак радиатора "BILUX", следовательно, единая комиссия незаконно проверяла характеристики радиаторов, предложенные участниками закупки, на соответствие характеристикам радиаторов "BILUX".
Кроме того, глубина секции конкретного радиатора с физической точки зрения не может быть в диапазонном значении, в связи с чем производитель радиатора "BILUX" предлагает выбор конкретной глубины радиатора из диапазонного значения 75-80 мм, но не предлагает конкретный радиатор с различной (в пределах диапазона) глубиной, следовательно, указанная в первой части аукционной заявки, зарегистрированной под N9, характеристика глубины секции в конкретном значении не противоречит аукционной документации и данным производителя.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников закупки, заявки которых зарегистрированы под N5,7,8,9,10, нарушила требования части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным, повлекло неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпортСтрой" на действия членов единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Л.Толстого, 11 (корректировка) (номер извещения: 0825300004218000015) необоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившей ч.4, ч.5 ст. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на право заключить контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Л.Толстого, 11 (корректировка) (номер извещения: 0825300004218000015).
3. Выдать единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N64" расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Л.Толстого, 11 (корректировка) (номер извещения: 0825300004218000015).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 апреля 2018 г. N 109-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018