Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя членов единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" Якупова М.Р. (доверенности) и в присутствии представителя заявителя ООО "СпртСтрой" Олейникова Н.Г. (доверенность от 10.04.2018 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СпртСтрой" на действия членов единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.04.2018 поступила жалоба ООО "СпортСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N8.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
24.03.2018 Заказчик внес изменения в аукционную документация и разместил на официальном сайте новую редакцию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0125300012218000009 от 10.04.2018 на участие в аукционе были поданы 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN3,5,6,8,9,10.
Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3,5,6,8,10. Участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N9, единая комиссия Заказчика допустила к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 3,5,6,8,10, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в части 13.2.2 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом в соответствии с частью 13.3 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения. В случае установления в документации о закупке минимального, максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение. Предлог "от" употребляется в значении, включающем наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). При указании в документации о закупке фракции материала, требования к которой установлены ГОСТом, предлоги "от" и "до" употребляются в значении, определенном ГОСТом, при этом указание участником закупки в этом случае данных предлогов, а также слова "свыше" не свидетельствует о непредставлении конкретных показателей. Если документация о закупке предусматривает возможность отклонения от определенного документацией о закупке показателя путем указания знаков "+" (то есть плюс), "-" (то есть минус), "+/-" (то есть плюс/минус), участник закупки выбирает конкретный показатель, не выходящий за установленные документацией о закупке пределы отклонения, по правилам настоящей инструкции. Заключение данных знаков в круглые скобки означает, что заказчику требуются все показатели в пределах отклонения. Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Данное правило предоставления показателей в приоритетном порядке применяется также и в том случае, когда при установлении требований к показателям одной характеристики товара заказчиком использованы различные сравнительные наречия. В случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Если в документации о закупке содержится ссылка на утративший силу Стандарт, то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу (в противном случае применение утратившего силу Стандарта не является обязательным). В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. При этом количество видов (разновидностей и т.п.), типов товара должно соответствовать количеству, требующемуся заказчику. Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". Заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара. Заключение в круглые скобки двух или нескольких показателей из трех или более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания и союзов), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). В случае если в документации о закупки какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов). При заполнении заявки участник закупки должен учитывать тот факт, что в случае признания его победителем закупки конкретные показатели товара, указанные в его заявке, полностью включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 5 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-01"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция св.20 до 40 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 5 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-01"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки представлены показатели фракции щебня, не соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-93, поскольку согласно инструкции в случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации, то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Так, согласно ГОСТ 8267-93 фракция щебня указывается в диапазоне св.20 до 40 мм, т.е. значение "20" в диапазон не включается |
Позиция 21 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-01
Искусственное травяное покрытие Optigrass PLUS 60 MF, высота ворса до 70 мм |
Позиция 21 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-01
Искусственное травяное покрытие Optigrass PLUS 60 MF, высота ворса 70 мм ООО "Оптилон" |
Участником закупки представлены недостоверные сведения о высоте ворса покрытия, поскольку в соответствии с данными производителя ООО "Оптилон" высота ворса покрытия Optigrass PLUS 60 MF составляет 60 мм, однако участник указал высоту 70 мм |
Позиция 26 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-01"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция св.20 до 40 мм (ГОСТ 8267-93) |
Позиция 26 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-01"
Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм (ГОСТ 8267-93) |
Участником закупки представлены показатели фракции щебня, не соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-93, поскольку согласно инструкции в случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации, то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Так, согласно ГОСТ 8267-93 фракция щебня указывается в диапазоне св.20 до 40 мм, т.е. значение "20" в диапазон не включается |
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 3 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-01"
Дюбели металлические Д 60 мм, длина не менее 20 мм и не более 25 мм |
Дюбели металлические Д 60 мм, длина 25 мм |
Инструкцией по заполнению заявки установлено правило о том, что если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Данное правило предоставления показателей в приоритетном порядке применяется также и в том случае, когда при установлении требований к показателям одной характеристики товара заказчиком использованы различные сравнительные наречия. Участником закупки данное правило не соблюдено - указано одно значение длины (25 мм), тогда как Заказчику требовались все значения в диапазоне 20-25 мм |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 23 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-05"
Конструкции рамные из круглых труб и гнутосварных профилей, массой от 1 т до 4 т (РМП,РМТ) |
Позиция 23 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-05"
Конструкции рамные из круглых труб и гнутосварных профилей, массой 1,1 т (РМП,РМТ) |
В силу инструкции по заполнению заявок если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Участник закупки не представил конкретный показатель массы для одного из видов конструкций (значение 1,1 т указано для обоих типов конструкций рамы), тогда как Заказчику требовалось указать массу для каждого типа конструкций. Конструкции РМП, РМТ не могут иметь одну массу, поскольку имеют различия в размерах |
Позиция 16 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-06"
Щебень из гравия для строительных работ марки 800 фракция от 5(3) до 10 мм |
Позиция 16 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-06"
Щебень из гравия для строительных работ марки 800 фракция от 5(3) до 10 мм |
В силу инструкции по заполнению заявок заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Участником закупки не представлены конкретные показатели фракции щебня, а именно не указан конкретный минимальный размер зерна (3 или 5 мм). |
Заявка N8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 23 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-05"
Конструкции рамные из круглых труб и гнутосварных профилей, массой от 1 т до 4 т (РМП,РМТ) |
Позиция 23 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-05"
Конструкции рамные из круглых труб и гнутосварных профилей, массой 2,007 т (РМП,РМТ) |
В силу инструкции по заполнению заявок если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Участник закупки не представил конкретный показатель массы для одного из видов конструкций (значение 2,007 т указано для обоих типов конструкций рамы), тогда как Заказчику требовалось указать массу для каждого типа конструкций. Конструкции РМП, РМТ не могут иметь одну массу, поскольку имеют различия в размерах |
Позиция 16 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-06"
Щебень из гравия для строительных работ марки 800 фракция от 5(3) до 10 мм |
Позиция 16 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-06"
Щебень из гравия для строительных работ марки 800 фракция от 5(3) до 10 мм |
В силу инструкции по заполнению заявок заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Участником закупки не представлены конкретные показатели фракции щебня, а именно не указан конкретный минимальный размер зерна (3 или 5 мм). |
Заявка N9
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N10
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 23 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-05"
Конструкции рамные из круглых труб и гнутосварных профилей, массой от 1 т до 4 т (РМП,РМТ) |
Позиция 23 "Расчет потребности в материалах" "Смета N02-05"
Конструкции рамные из круглых труб и гнутосварных профилей, массой 1,5 т (РМП,РМТ) |
В силу инструкции по заполнению заявок если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Участник закупки не представил конкретный показатель массы для одного из видов конструкций (значение 1,5 т указано для обоих типов конструкций рамы), тогда как Заказчику требовалось указать массу для каждого типа конструкций. Конструкции РМП, РМТ не могут иметь одну массу, поскольку имеют различия в размерах |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что единая комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3,5,6,8,10, в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N9, правомерно был допущен к участию в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпортСтрой" на действия членов единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона в селе Яксатово Приволжского района Астраханской области (номер извещения: 0125300012218000009) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 апреля 2018 г. N 127-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018