Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Недра Сибири" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район" Якупова М.Р. (доверенность от 17.04.2018 N1770), рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (адрес: 670031, г.Улан-Удэ,ул.Загородная, 79 Б) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 800 учащихся по ул.Придорожная, 1 в с.Началово Приволжского района Астраханской области" (реестровый N0125300012218000016), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.04.2018 поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 800 учащихся по ул.Придорожная, 1 в с.Началово Приволжского района Астраханской области" (реестровый N0125300012218000016) (далее -электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, установила, что 27.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
Заявитель считает, что в извещении о проведении аукциона неправомерно не установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, а также требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанный довод не нашел своего подтверждения поскольку Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение в формате "word", в котором установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в том числе и о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), в проект контракта подлежит включению условие об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Между тем, пунктом 5.1.19 проекта муниципального контракта аукционной документации установлено: "Подрядчик обязуется оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте государственного контракта аукционной документации ненадлежащий срок об оплате субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не влияет на субъектный состав участников закупки и, как следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления предписание об устранении вышеуказанного нарушения не выдает.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" (адрес: 670031, г.Улан-Удэ,ул.Загородная, 79 Б) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 800 учащихся по ул.Придорожная, 1 в с.Началово Приволжского района Астраханской области" (реестровый N0125300012218000016) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования "Приволжский район" нарушившим ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 800 учащихся по ул.Придорожная, 1 в с.Началово Приволжского района Астраханской области" (реестровый N0125300012218000016)
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 апреля 2018 г. N 123-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018