Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 10.04.2018 Nб/н), в отсутствие представителя ООО "АВК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ г. Астрахани "Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников N 108 "Ивушка", расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 72, корп. 2" (корректировка). 2 этап (реестровый N0825300004218000014) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ г. Астрахани "Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников N 108 "Ивушка" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 72, корп. 2" (корректировка). 2 этап (реестровый N0825300004218000014).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N4, к участию в аукционе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ранее 13.04.2018 была рассмотрена жалоба ООО "СпортСтрой" и принято решение N114-РЗ-04-18 которым было установлено следующее:
"Изучив документы, полученные, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 14.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ г. Астрахани "Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников N 108 "Ивушка", расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 72, корп. 2" (корректировка). 2 этап (реестровый N0825300004218000014) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N0825300004218000014, на участие в электронном аукционе были поданы 10 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8,9,10.
Единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN2,3,4,5,6, и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками NN1,7,8,9,10.
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, приходит к выводу о том, что аукционной документации не соответствуют заявки участников закупки, зарегистрированные под N1,2,3,4,5,6,7 по следующим основаниям.
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.19 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.300
п.20 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.500 |
Радиатор алюминиевый EL.300. Страна происхождения - Китай.
Радиатор алюминиевый EL.500. Страна происхождения - Китай.
|
Указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя радиаторов EL https://www.elegance.su/ радиаторы отопления Elegance изготавливаются исключительно в Италии |
| ||
Заявка 2 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.19 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.300
п.20 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.500 |
Радиатор алюминиевый EL.300. Страна происхождения - Россия.
Радиатор алюминиевый EL.500. Страна происхождения - Россия. |
Указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя радиаторов EL https://www.elegance.su/ радиаторы отопления Elegance изготавливаются исключительно в Италии |
|
|
|
Заявка 3 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.19 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.300
п.20 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.500 |
Радиатор алюминиевый EL.300. Страна происхождения - Россия.
Радиатор алюминиевый EL.500. Страна происхождения - Россия. |
Указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя радиаторов EL https://www.elegance.su/ радиаторы отопления Elegance изготавливаются исключительно в Италии |
Заявка 4 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.19 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.300
п.20 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.500
п.18 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": кран шаровый, диаметр 75 полипропиленовый |
Радиатор алюминиевый EL.300. Страна происхождения - Россия.
Радиатор алюминиевый EL.500. Страна происхождения - Россия.
Кран FV-Plast 75 шаровый, диаметр 75 полипропиленовый. Страна происхождения Россия. |
Указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя радиаторов EL https://www.elegance.su/ радиаторы отопления Elegance изготавливаются исключительно в Италии
Указаны недостоверные сведения ос тране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя кранов FV-Plast http://www.fvplast.ru продукция данной компании изготавливается только в Чехии. |
Заявка 5 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.19 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.300
п.20 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.500 |
Радиатор алюминиевый EL.300. Страна происхождения - Российская Федерация.
Радиатор алюминиевый EL.500. Страна происхождения - Российская Федерация. |
Указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя радиаторов EL https://www.elegance.su/ радиаторы отопления Elegance изготавливаются исключительно в Италии |
Заявка 6 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.19 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.300
п.20 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.500 |
Радиатор алюминиевый EL.300. Страна происхождения - Россия.
Радиатор алюминиевый EL.500. Страна происхождения - Россия. |
Указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя радиаторов EL https://www.elegance.su/ радиаторы отопления Elegance изготавливаются исключительно в Италии |
Заявка 7 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
п.19 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.300
п.20 ведомости ресурсов "Капитальный ремонт системы теплопотребления": Радиатор алюминиевый EL.500 |
Радиатор алюминиевый EL.300. Страна происхождения - Китай.
Радиатор алюминиевый EL.500. Страна происхождения - Китай.
|
Указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно сведениям с официального сайта производителя радиаторов EL https://www.elegance.su/ радиаторы отопления Elegance изготавливаются исключительно в Италии |
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Однако единая комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участников закупки, заявки которых были зарегистрированы под N1,7, нарушила ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет единой комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, зарегистрированные под NN8,9,10 установила, что они соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика".
П.3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок - 30.03.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Управление 10.04.2018 (вх. от 10.04.2018 N3476).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВК" на действия единой комиссии муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ г. Астрахани "Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников N 108 "Ивушка" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 72, корп. 2" (корректировка). 2 этап (реестровый N0825300004218000014) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы ООО "АВК" на положения документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт системы теплопотребления МБДОУ г. Астрахани "Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников N 108 "Ивушка" расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 72, корп. 2" (корректировка). 2 этап (реестровый N0825300004218000014).
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 апреля 2018 г. N 120-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018