Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя индивидуального предпринимателя Атоян А.П. и в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 19.01.18 N054/269), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Атоян А.П. на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку салфеток флисовых (номер извещения: 0325500000118000058), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.04.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Атоян А.П. (далее - Заявитель; ИП Атоян А.П.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставкусалфеток флисовых (номер извещения: 0325500000118000058) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ИП Атоян А.П., заявка которого зарегистрирована под N5, в допуске к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
20.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
26.03.2018 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, разместив новую редакцию документации на официальном сайте.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 на участие в аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN2, 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3,4,5. Участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN2,6, аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в части 4 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Заказчик в части ч.4.7 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "в случае если значения показателей товара в документации Заказчика сопровождаются словами "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", либо представлены диапазоном, то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указывать конкретные (точные) значения показателей предлагаемого для поставки товара без слов "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", без диапазона и иных слов. В случае если значения показателей товара взяты в скобки и отмечены знаком "*", то они являются конкретными (точными), не подлежат изменению (конкретизации) и указываются участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N2
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 1 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или эквивалент), имеющихся в наличии у Заказчика и должны ему соответствовать по габаритным размерам и быть с ним совместимы по физико-химическим свойствам. |
Позиция 1 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или эквивалент), имеющихся в наличии у Заказчика и соответствуют ему по габаритным размерам и совместимы с ним по физико-химическим свойствам. |
Из представленных участником закупки сведений не представляется возможным определить, для каких именно диспенсеров предназначаются предлагаемые салфетки: для Боде Х-Вайпс или для эквивалентных ему диспенсеров. |
Позиция 2 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или эквивалент), имеющихся в наличии у Заказчика и должны ему соответствовать по габаритным размерам и быть с ним совместимы по физико-химическим свойствам. |
Позиция 2 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или эквивалент), имеющихся в наличии у Заказчика и соответствуют ему по габаритным размерам и совместимы с ним по физико-химическим свойствам. |
Из представленных участником закупки сведений не представляется возможным определить, для каких именно диспенсеров предназначаются предлагаемые салфетки: для Боде Х-Вайпс или для эквивалентных ему диспенсеров. |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 1 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или эквивалент), имеющихся в наличии у Заказчика и должны ему соответствовать по габаритным размерам и быть с ним совместимы по физико-химическим свойствам. |
Позиция 1 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или в любых эквивалентах), имеющихся в наличии у Заказчика |
Из представленных участником закупки сведений не представляется возможным определить, для каких именно диспенсеров предназначаются предлагаемые салфетки: для Боде Х-Вайпс или для эквивалентных ему диспенсеров. |
Позиция 2 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или эквивалент), имеющихся в наличии у Заказчика и должны ему соответствовать по габаритным размерам и быть с ним совместимы по физико-химическим свойствам. |
Позиция 2 "Салфетки флисовые"
Салфетки предназначены для использования в диспенсерах круглых для салфеток Боде Х-Вайпс( или в любых эквивалентах), имеющихся в наличии у Заказчика |
Из представленных участником закупки сведений не представляется возможным определить, для каких именно диспенсеров предназначаются предлагаемые салфетки: для Боде Х-Вайпс или для эквивалентных ему диспенсеров. |
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 3 "Салфетки флисовые"
|
Позиция 3 "Салфетки в рулоне 380х200мм, 90 шт. Товарный знак Hartmann. Германия |
Участник закупки не представил сведения о фирменном наименовании производителя товара. |
Заявка N6
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия считает необходимым отметить, что ИП Аганян А.П. в позиции 3 заявки предложил салфетки, единственным производителем которых является компания "BOD Chemie GmbH", имеющая фирменное наименование.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы представил декларацию о соответствии Евразийского экономического союза от 15.02.2017 (регистрационный номер: ЕАЭС NRU Д-DE.АВ71.В.35267), согласно которой лицом, обратившимся за получением декларации для нетканного материала на основе полиэфирных волокон для производства влажных салфеток в упаковке -BODE X-Wipes Safety Pack (БОДЕ Х-Вайпс безопасная упаковка), является ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАН" (уполномоченное изготовителем лицо на основании договора), а изготовителем данных салфеток является компания "BOD Chemie GmbH".
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств обратного.
В связи с этим Комиссия полагает, что Заявителем в своей аукционной заявке (N5) в нарушение требований аукционной документации не представлены сведения о фирменном наименовании производителя товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3,4,5, в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, участник закупки, заявки которых зарегистрированы под NN2,6, правомерно были допущены к участию в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Атоян А.П. на действия государственного заказчика аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставкусалфеток флисовых (номер извещения: 0325500000118000058) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2018 г. N 131-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018