Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В.- специалиста отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "СГР Астрахань" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Каспийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море" А.В.Пикалова (приказ от 02.04.2018 N38-о), Чемакина А.А. (доверенность от 26.04.2018 N18), рассмотрев жалобу ООО "СГР Астрахань" (414024, г.Астрахань,ул.Боевая,57 а) на действия ФГБУ "Северо-Каспийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку программного обеспечения (Предоставление годового доступа к системе Госзаказ) (реестровый номер извещения:0325100000118000022), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.04.2018 поступила жалоба ООО "СГР Астрахань" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБУ "Северо-Каспийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку программного обеспечения (Предоставление годового доступа к системе Госзаказ) (реестровый номер извещения:0325100000118000022) (далее -электронный аукцион), в которой сообщалось, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ранее 27.04.2018 Инспекцией была проведена внеплановая проверка и принято решение и предписание N61-18, которым было установлено следующее:
"Инспекция, изучив документы, составленные Заказчиком в ходе проведения электронного аукциона, установила, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.04.2018 (последние изменения от 16.04.2018).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 91.200 руб.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 16.04.2018 Заказчиком опубликованы на официальном сайте изменения в аукционную документацию в части дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.04.2018.
При этом в нарушение ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе был установлен - 17.04.2018.
Следовательно, Заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика не продлившего в извещении срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях".
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СГР Астрахань" (414024, г.Астрахань,ул.Боевая,57 а) на действия ФГБУ "Северо-Каспийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку программного обеспечения (Предоставление годового доступа к системе Госзаказ) (реестровый номер извещения:0325100000118000022) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 апреля 2018 г. N 137-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018