Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии:
- Еременко С.С. |
- |
представителя администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 18.04.2018 N 01-25-816/18), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройМонтаж" (далее - ООО "ПромСтройМонтаж", заявитель) на действия единой комиссии администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровода высокого давления II категории от с. Мамешево до с. Юморга и газопровод низкого давления с газопроводами-вводами по с. Юморга Пильнинского района Нижегородской области", номер извещения 0332300062618000011 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ПромСтройМонтаж" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 15.03.2018 в единой информационной системе и на электронной www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровода высокого давления II категории от с. Мамешево до с. Юморга и газопровод низкого давления с газопроводами-вводами по с. Юморга Пильнинского района Нижегородской области", номер извещения 0332300062618000011 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением выступает сектор по контрактным закупкам администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровода высокого давления II категории от с. Мамешево до с. Юморга и газопровод низкого давления с газопроводами-вводами по с. Юморга Пильнинского района Нижегородской области" с начальной (максимальной) ценой контракта - 34 283 000,00 рублей.
2) 03.04.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 N0332300062618000011-1-1
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (30.03.2018 10:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 5 (ООО "ПромСтройМонтаж") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске Участник закупки N5 не допускается до участия в аукционе (пункт 1 части 4 статьи 67 (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации)), по причине не соответствия поданной заявки требованиям документации, а именно: п. 58 "Полотно холстопрошивное стекловолокнистое" по параметру "Описание" участником закупки указано значение "предназначено для теплоизоляции трубопроводов с температурой изолируемой поверхности от-200°С до +550°С", значение в виде "от-200°С до +550°С" является неконкретным значением, что не соответствует требованиям документации, так как невозможно определить точный температурный диапазон изолируемой поверхности, неизвестно крайние значения диапазона включены в диапазон или нет".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 неназванной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Описание объекта закупки определено в Разделе II документации. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ (материалам и оборудованию) указаны в Приложении N1 к названному разделу документации об аукционе.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) "В случае, если в документации указаны максимальные (например, с использованием "не более", "менее", "до", "максимальное значение") и/или минимальные (например, с использованием "не менее", "более", "от", "минимальное значение") значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до"."
Анализ первой части заявки под порядковым номером 5 (ООО "ПромСтройМонтаж") (показал, что участником закупки по позиции N 58 "Полотно холстопрошивное стекловолокнистое" по параметру "Описание" участником закупки не представлены неконкретные значения показателей, так участником в заявке указано: "предназначено для теплоизоляции трубопроводов с температурой изолируемой поверхности от-200°С до +550°С" (требование документации: "Должно представлять собой многослойное холстопрошивное полотно изготовленное из стекла марок "Е" толщиной волокон 6-13 мкм, скрепленное вязально-прошивным способом или многократным прокалыванием, должно быть предназначено для теплоизоляции трубопроводов с температурой изолируемой поверхности от-210°С до +560°С"), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации, с учетом требований инструкции по заполнению заявок.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Таким образом, единая комиссия, отказав ООО "ПромСтройМонтаж" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "ПромСтройМонтаж"признается необоснованной.
3) 06.04.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 10.04.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 10.04.2018 N0332300062618000011-3-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" на действия единой комиссии Администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровода высокого давления II категории от с. Мамешево до с. Юморга и газопровод низкого давления с газопроводами-вводами по с. Юморга Пильнинского района Нижегородской области", номер извещения 0332300062618000011, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 апреля 2018 г. N 690
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018